Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1146924-7 "О внесении изменений в статью 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Самовольное подключение (технологические присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, так же, как и самовольное пользование указанными системами остается распространенным явлением на протяжении длительного времени.
К примеру, в 2017 году в г. Ялта было выявлено около 2,0 тысяч несанкционированных сбросов от частных домовладений и 55 объектов, оформленных на юридические лица. В 2018 году на территории г. Краснодара было выявлено и ликвидировано 284 незаконных подключения к ливневой канализации. К началу 2019 года в Краснодарском крае было выявлено 2,2 тысячи незаконных врезок в ливневую канализацию. В августе 2020 года только на территории г. Краснодара было выявлено 297 канализационных незаконных стоков, стекающих непосредственно в реку Кубань.
Подобных примеров много, поскольку эта проблема практически каждого органа местного самоуправления.
В средствах массовой информации постоянно публикуется информация о закупке оборудования, проведении рейдов и новых подходах муниципалитетов различных субъектов по мерам борьбы с незаконными врезками.
В случае самовольного технологического присоединения к ливневой канализации административный штраф для граждан составит от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; для должностного лица - от двух тысяч до трех тысяч рублей и для юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
За самовольное подключение и использование электрической сети, тепловой энергии, нефти или газа, штрафные санкции выше и предусмотрены санкции за повторное нарушение в отличие от самовольного подключения к сетям водоснабжения и водоотведения.
Стоит отметить, что получение и выполнение технических условий для организации водоотведения требует значительно больших денежных средств в сравнении с установленными штрафными санкциями.
Незаконные врезки в централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения создают дополнительные неучтенные нагрузки, увеличивают расходы органов местного самоуправления и организаций на обеспечение водоснабжения и водоотведения, негативно влияют на качество работы сетей и сооружений. Оплата за негативное воздействие нелегальными пользователями соответственно не производится.
Согласно предоставленным Министерством внутренних дел Российской Федерации данным, с 2017 года число дел об административных правонарушениях по статье 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях растет ежегодно от 70 до 288 случаев в год. В период с 2017 года по 2020 год рост правонарушений по указанной статье составил 373,46%.
Учитывая изложенное, принимая во внимание полученные ранее рекомендации от экспертно-консультативного совета фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по вопросам обеспечения жильем, развития ЖКХ и благоустройства, а также Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, законопроектом предлагается внести изменений в статью 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях повышения эффективности мер административно-правовой ответственности путем усиления санкций за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, а также за самовольной забор воды из централизованной системы водоснабжения или самовольной сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения без непосредственного подключения (технологического присоединения) к таким системам, что не учитывается на сегодняшний день действующим законодательством.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7.20 в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7.20 в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется внесения изменений и дополнений в другие федеральные законы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.