Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1099900-7 "О внесении изменений в статьи 195 и 196 Уголовного кодекса Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статьи 195 и 196 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), в соответствии с которыми устанавливается повышенная уголовная ответственность за неправомерные действия при банкротстве и преднамеренное банкротство, совершенные лицом с использованием своего служебного положения или контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица, арбитражным управляющим или председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) соответственно, а в качестве квалифицирующего признака этих преступлений предусматривается совершение их группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Кроме того, статья 195 УК РФ дополняется примечанием, определяющим условия освобождения лица от уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьями 195 и 196 УК РФ.
При изложении диспозиции новой части второй.1 статьи 195 УК РФ с использованием формулировки "То же деяние" проектом не учитывается, что в предыдущих частях первой, первой.1 и второй этой же статьи УК РФ предусматривается ответственность за совершенно разные деяния.
Аналогичное замечание относится к положениям проектируемой части третьей.1 статьи 195 УК РФ.
В санкциях проектируемых частей второй.1 и третьей.1 статьи 195 УК РФ дополнительное наказание в виде штрафа предлагается установить в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет. Вместе с тем, в санкции проектируемой части четвертой статьи 195 УК РФ, предусматривающей повышенную ответственность за совершение преступлений, предусмотренных в том числе частями второй.1 и третьей.1 статьи 195 УК РФ, дополнительное наказание в виде штрафа, исчисляемого в денежном выражении, предусматривается в размере до одного миллиона рублей, а исчисляемого в размере заработной платы или иного дохода осужденного - только за период до одного года, что вряд ли можно признать обоснованным.
Учитывая, что максимальное наказание в виде лишения свободы предусматривается санкциями проектируемых частей первой.1, второй.1 и третьей.1 статьи 195 УК РФ на срок до четырех лет, а санкцией проектируемой части четвертой этой же статьи - на срок до пяти лет, соответствующие уточнения необходимо внести в часть первую статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающую подсудность уголовных дел мировому судье.
Замечания юридико-технического характера по тексту законопроекта прилагаются.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.