Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога" признает утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие положения, касающиеся транспортного налога. Таким образом, законопроект направлен на отмену транспортного налога в Российской Федерации.
Президент Российской Федерации еще в ноябре 2012 года, встречаясь с лидерами партийных фракций Государственной Думы, подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны. По словам Президента, региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, поскольку, согласно действующей редакции Бюджетного кодекса, транспортный налог отчисляется в бюджет субъекта России.
Тем не менее, согласно предоставленной комитету по транспорту Государственной Думы информации, собираемость данного налога в субъектах России не превышает 50 процентов.
Также стоит отметить, что Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения.
Одновременно с этим на сайте российских общественных инициатив (РОИ) на данный момент проходит сбор подписей в пользу данной инициативы, за которой в настоящий момент проголосовало более 86 000 человек.
Министерство транспорта Российской Федерации также высказывалось в поддержку идеи отмены транспортного налога уже в 2016 году.
Также нельзя не отметить, что все вышеупомянутые позиции различных должностных лиц, в том числе Президента России, содержали мнение о необходимости включения выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. В таком случае будет работать принцип "пользователь платит, когда едет", что, безусловно, является более справедливой формой платы.
Одним из аргументов введения транспортного налога было финансирование за счет него дорожной сферы. В то же время сегодня существует другой источник - от стоимости каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает 9 рублей. Государственная Дума утвердила закон об индексации акцизов, согласно которому в 2013 году ставки, поступления от которых уже поступают на возмещение вышеуказанных выпадающих доходов, выросли на 6%.
Говоря об успешности правоприменительной практики вводимых новелл, стоит сказать об имеющемся положительном международном опыте в вышеуказанном вопросе. Предлагаемые положения активно применяются в развитых странах, в частности, уже с 2007 года такая система введена в Китае.
В Российской Федерации также назрела проблема реформирования налогового режима в транспортной отрасли с целью недопустимости избыточного налогообложения граждан, улучшения собираемости денежных средств и, как следствие, лучшее состояние российских дорог. Все вышеуказанные задачи разрешаются предложениями, проектируемыми настоящим законопроектом.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога" не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога" потребует признания утратившими силу следующих нормативных правовых актов:
- Постановления Правительства РФ от 15.01.2004 N 14 "Об утверждении перечня документов, представляемых инвестором по соглашению о разделе продукции в налоговые органы для освобождения от уплаты транспортного налога в отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения о разделе продукции";
- Приказа МНС РФ от 07.06.2004 N САЭ-3-01/355@ "Об утверждении Порядка и сроков представления в налоговые органы инвестором по соглашению о разделе продукции документов для освобождения от уплаты транспортного налога в отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения о разделе продукции";
Кроме того, потребуется внесение следующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации:
1) В пункте 1 статьи 56 фразу "транспортного налога - по нормативу 100 процентов" исключить;
2) В пункте 4 статьи 179.4 фразу "доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога;" исключить;
3) В пункте 4 статьи 179.4 фразу "а также транспортного налога" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.