Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 26; 2016, N 27, ст. 4183, 4185; 2017, N 50, ст. 7542) следующие изменения:
1) в пункте 3 части 2 статьи 3 слова "правом Евразийского экономического союза" заменить словами "Таможенным кодексом Евразийского экономического союза";
2) пункт 4 статьи 7 после слов "налоговые органы" дополнить словами "и таможенные органы";
3) в статье 16:
а) в части 4 слова "таможенным законодательством Таможенного союза" заменить словами "Таможенным кодексом Евразийского экономического союза";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В случае утраты лицом статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития в связи с выполнением им условий соглашения об осуществлении деятельности управляющая компания выдает свидетельство о выполнении условий указанного соглашения. Свидетельство о выполнении условий соглашения об осуществлении деятельности выдается на бумажном носителе в форме и в порядке, которые определяются уполномоченным федеральным органом.";
4) пункт 7 части 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"7) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны с учетом положений, установленных настоящей статьей;";
5) в статье 24:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Применение положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 9 настоящей статьи.";
б) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Положения частей 2 - 9 настоящей статьи не распространяются на осуществление налогового и таможенного контроля. Налоговые и таможенные органы Российской Федерации осуществляют налоговый и таможенный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и уведомляют уполномоченный федеральный орган о выявленных нарушениях.";
6) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего социально-экономического развития
1. Настоящим Федеральным законом определяется применение на территориях опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего социально-экономического развития такая территория приравнивается к особой экономической зоне, определенной в соответствии с международным договором в рамках Евразийского экономического союза.
2. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на участках территории опережающего социально-экономического развития, на которых создана зона таможенного контроля, под которыми для целей настоящего Федерального закона понимаются участки территории, строения, открытые площадки, расположенные на территории опережающего социально-экономического развития (далее - участок территории опережающего социально-экономического развития) и находящиеся во владении, в том числе в аренде, у резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - участок резидента территории опережающего социально-экономического развития).
3. Решение о создании зоны таможенного контроля на участке территории опережающего социально-экономического развития для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны принимается таможенным органом на основании заявления резидента территории опережающего социально-экономического развития, подаваемого в произвольной форме на бумажном носителе, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, при одновременном выполнении следующих условий:
1) оборудование и обустройство участка территории опережающего социально-экономического развития для целей осуществления таможенного контроля с учетом положений статьи 25.3 настоящего Федерального закона;
2) представление в таможенный орган обязательства о соблюдении условий использования товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в части соблюдения определяемого в соответствии с частью 9 настоящей статьи срока перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке территории опережающего социально-экономического развития.
4. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, определенные в соответствии с правом Евразийского экономического союза, а также:
1) подакцизные товары, подлежащие маркировке акцизными марками;
2) транспортные средства, являющиеся:
а) автомобилями легковыми и прочими моторными транспортными средствами, предназначенными главным образом для перевозки людей, классифицируемыми в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС);
б) мотоциклами, мопедами, мотороллерами, классифицируемыми в товарной позиции 8711 ТН ВЭД ЕАЭС;
в) яхтами и прочими плавучими средствами для отдыха или спорта, гребными лодками и каноэ, классифицируемыми в товарной позиции 8903 ТН ВЭД ЕАЭС;
3) товары, декларантом которых является резидент территории опережающего социально-экономического развития, в отношении которого:
а) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
б) начата процедура реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или принято решение о ликвидации юридического лица;
в) судом или уполномоченным органом принято решение о приостановлении деятельности юридического лица;
г) в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлено действие разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент территории опережающего социально-экономического развития осуществляет только такой вид деятельности;
4) иные товары в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Российской Федерации.
5. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территориях опережающего социально-экономического развития, декларантом товаров может выступать только резидент территории опережающего социально-экономического развития.
6. Товары помещаются резидентом территории опережающего социально-экономического развития под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях осуществления им деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности.
7. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на участке резидента территории опережающего социально-экономического развития, за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
8. Для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидент территории опережающего социально-экономического развития представляет в таможенный орган:
1) свидетельство о включении в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития или его копию, заверенную представившим ее лицом;
2) соглашение об осуществлении деятельности;
3) заявление о вывозе товаров для собственных производственных и технологических нужд на остальную часть территории опережающего социально-экономического развития с учетом положений статьи 25.5 настоящего Федерального закона, если декларируемые товары предназначены для такого вывоза.
9. Срок перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке резидента территории опережающего социально-экономического развития - это интервал времени, необходимый для перевозки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при их таможенном декларировании до участка резидента территории опережающего социально-экономического развития. Указанный срок с согласия таможенного органа определяется резидентом территории опережающего социально-экономического развития в том числе с учетом вида транспорта, используемого при перевозке таких иностранных товаров. При этом срок перевозки и размещения указанных иностранных товаров на участке резидента территории опережающего социально-экономического развития не может превышать сроки, установленные пунктом 3 статьи 144 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Течение срока перевозки и размещения товаров начинается со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.
10. В отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения в отношении таких товаров операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенный орган по заявлению декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
11. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут применяться способы идентификации, установленные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
12. Если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяется предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза способ идентификации путем исследования представленных документов, содержащих подробные сведения об использовании иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в технологическом процессе совершения операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также сведения о технологии их производства, то идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может осуществляться исходя из допущения, что товары одного наименования и одного классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и отраженные в бухгалтерском учете в более ранние сроки, первыми были использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
13. Допущение, указанное в части 12 настоящей статьи, может применяться в случае, если:
1) учетной политикой резидента территории опережающего социально-экономического развития предусмотрено, что при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином их выбытии оценка указанных запасов производится по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);
2) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные при совершении операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не имеют индивидуальных идентификационных признаков, обуславливающих необходимость сопоставления конкретного иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с товаром, изготовленным (полученным) из данного товара.
14. Приемлемость предложенного декларантом способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяется таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершаемых с ними операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Если таможенный орган не сочтет приемлемым предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации.
15. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
16. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, полностью израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении вспомогательных технологических операций, указанных в части 17 настоящей статьи, не подлежат идентификации в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
17. Под вспомогательными технологическими операциями для целей настоящей статьи понимаются операции по использованию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в рамках производственного процесса по изготовлению (получению) товаров, которые характеризуются спецификой направленности и при совершении которых используемые товары полностью расходуются (потребляются) и (или) утрачивают свои потребительские свойства и не могут быть повторно использованы по прямому назначению. К вспомогательным технологическим операциям относятся:
1) нанесение маркировки на готовую продукцию и (или) упаковку (упаковочные материалы), если готовая продукция имеет упаковку, любым способом;
2) использование в целях упаковки готовой продукции наклеек, этикеток, краски для маркировки, присадок, припоев, а также паспортов изделий, инструкций по эксплуатации, схем сборки, иной документации;
3) обезжиривание, фосфатирование, промывка, активирование, нанесение катафорезного грунта;
4) нанесение материалов в целях устранения выявленных дефектов;
5) подготовка поверхностей интерьера и экстерьера изделия для сдачи в качестве готовой продукции (полировка, нанесение мастики, грунтов, миксов, чистящих жидкостей, смазки);
6) иные операции, которые могут определяться Правительством Российской Федерации.
18. Если при проведении операций, указанных в части 10 настоящей статьи, в дополнение к иностранным товарам, помещенным под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются товары Евразийского экономического союза, то при проведении идентификации в соответствии с частью 15 настоящей статьи сведения о таких товарах и их использовании и документы, подтверждающие такие сведения, представляются в таможенный орган.
19. Действия в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, совершаются в соответствии со статьей 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с учетом положений статьи 25.1 настоящего Федерального закона.
20. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляются в соответствии со статьей 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с учетом положений настоящей статьи.
21. Допускается передача резидентом территории опережающего социально-экономического развития прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту территории опережающего социально-экономического развития без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае:
1) совершения иным резидентом территории опережающего социально-экономического развития в отношении таких товаров операций, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в рамках научной, производственной или иной хозяйственной деятельности при соблюдении следующих условий:
а) наличие разрешения таможенного органа;
б) наличие документа, подтверждающего передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту территории опережающего социально-экономического развития;
в) идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предусмотренная статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, либо определение классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (на уровне не менее шести первых знаков) для целей реализации положений пунктов 8 и 9 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случаях, если передача прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами осуществляется в отношении товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
2) совершения иным резидентом территории опережающего социально-экономического развития в отношении таких товаров операций по их техническому обслуживанию, испытанию, тестированию, проверке при соблюдении условий, установленных частями 3 и 4 статьи 25.1 настоящего Федерального закона.
22. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры в случаях, установленных пунктом 1 части 21 настоящей статьи, возлагаются на лицо, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи этому лицу таких товаров.
23. В случаях, установленных частью 21 настоящей статьи, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у резидента территории опережающего социально-экономического развития при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на иного резидента территории опережающего социально-экономического развития, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи этому лицу таких товаров. Данная обязанность подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
24. Порядок передачи резидентом территории опережающего социально-экономического развития прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту территории опережающего социально-экономического развития без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, установленном пунктом 1 части 21 настоящей статьи, в том числе в части выдачи разрешения таможенного органа на такую передачу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
25. Допускается передача резидентом территории опережающего социально-экономического развития прав распоряжения товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному лицу, не являющемуся резидентом территории опережающего социально-экономического развития, без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если:
1) резидент территории опережающего социально-экономического развития осуществляет на территории опережающего социально-экономического развития судостроительную деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности;
2) передаваемые товары:
а) являются водными судами, вновь построенными в соответствии с договорами, результатом исполнения обязательств по которым является передача вновь построенного судна иному лицу, и подлежащими государственной регистрации в Российском международном реестре судов;
б) находятся на участке резидента территории опережающего социально-экономического развития;
3) лицо, которому передается вновь построенное водное судно, является судовладельцем в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) стороной договора с резидентом территории опережающего социально-экономического развития, согласно которому осуществлена постройка передаваемого водного судна;
4) в таможенный орган представлено уведомление о такой передаче не позднее дня оформления документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента территории опережающего социально-экономического развития к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна резидентом территории опережающего социально-экономического развития судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу.
26. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры возлагаются на лицо, которому в соответствии с частью 25 настоящей статьи переданы права распоряжения товарами, с даты подписания документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента территории опережающего социально-экономического развития к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна резидентом территории опережающего социально-экономического развития судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу.
27. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у декларанта при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому в соответствии с частью 25 настоящей статьи переданы права распоряжения товарами, с даты подписания документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента территории опережающего социально-экономического развития к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна резидентом территории опережающего социально-экономического развития судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу. Данная обязанность подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
28. В случае прекращения функционирования территории опережающего социально-экономического развития действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого резидентом территории опережающего социально-экономического развития для реализации соглашения об осуществлении деятельности, и в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованных для создания объектов недвижимости на территории опережающего социально-экономического развития и являющихся составной (неотъемлемой) частью таких объектов, завершается без помещения таких оборудования и товаров под таможенные процедуры и такие оборудование и товары приобретают статус товаров Евразийского экономического союза со дня завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Для целей настоящей статьи под составной (неотъемлемой) частью объекта недвижимости понимается функционально неотделимое от объекта недвижимости имущество, указанное в технической документации (техническом паспорте) на объект недвижимости, и (или) дополнительно установленное имущество, смонтированное в ходе капитальных вложений, за исключением мебели, предметов интерьера, сантехники, осветительных приборов и бытовой техники.
29. В случае утраты лицом статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития в связи с истечением срока действия соглашения об осуществлении деятельности и выполнением им условий этого соглашения действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого резидентом территории опережающего социально-экономического развития для реализации соглашения об осуществлении деятельности, и в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованных для создания объектов недвижимости на территории опережающего социально-экономического развития и являющихся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости, завершается без помещения таких оборудования и товаров под таможенные процедуры и такие оборудование и товары приобретают статус товаров Евразийского экономического союза со дня завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
30. В целях признания оборудования и товаров, указанных в частях 28 и 29 настоящей статьи, товарами Евразийского экономического союза резидентом территории опережающего социально-экономического развития до истечения срока, установленного подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, должны быть представлены в таможенный орган заявление на бумажном носителе и документы, содержащие сведения:
1) о резиденте территории опережающего социально-экономического развития с указанием:
а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);
б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;
2) о выполнении резидентом территории опережающего социально-экономического развития условий соглашения об осуществлении деятельности;
3) о помещении оборудования и товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
4) о вводе в эксплуатацию оборудования, если заявление подается в отношении оборудования;
5) о регистрации права собственности резидента территории опережающего социально-экономического развития на объект недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, если заявление подается в отношении товаров, использованных для создания объектов недвижимости на территории опережающего социально-экономического развития.
31. К документам, подтверждающим сведения о резиденте территории опережающего социально-экономического развития, относятся:
1) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
2) свидетельство о включении в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития. В случае, если указанный документ не представлен, по межведомственному запросу таможенного органа уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предоставляет сведения, подтверждающие факт включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития.
32. Документом, подтверждающим выполнение резидентом территории опережающего социально-экономического развития условий соглашения об осуществлении деятельности, является свидетельство, выдаваемое на бумажном носителе в форме и в порядке, которые определяются уполномоченным федеральным органом.
33. Заявление, указанное в части 30 настоящей статьи, подается посредством использования сети "Интернет" в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление. Форма, формат и структура заявления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
34. Заявление и документы, указанные в частях 30 - 33 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если резидентом территории опережающего социально-экономического развития не представлены документы, подтверждающие сведения, указанные в части 30 настоящей статьи. Таможенный орган уведомляет резидента территории опережающего социально-экономического развития о необходимости представления документов и о продлении срока рассмотрения заявления. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует заявителя о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:
1) в заявлении отсутствуют сведения, указанные в части 30 настоящей статьи, или в заявлении указаны недостоверные сведения, в том числе в части выполнения норм, установленных пунктами 12 и 13 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
2) резидентом территории опережающего социально-экономического развития не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного взаимодействия;
3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, как оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом территории опережающего социально-экономического развития для реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, или как товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объектов недвижимости на территории опережающего социально-экономического развития и являющиеся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости;
4) по результатам осуществления таможенного контроля, в том числе с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, не подтверждены сведения о наименовании и (или) количестве иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных для создания объектов недвижимости на территории опережающего социально-экономического развития.
35. Решения таможенного органа, указанные в части 34 настоящей статьи, направляются заявителю в форме электронного документа посредством использования сети "Интернет" в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
36. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с товарами на территорию опережающего социально-экономического развития, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, а также упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, с разрешения таможенного органа могут быть уничтожены на территории опережающего социально-экономического развития или вывезены с территории опережающего социально-экономического развития в целях их уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, при условии их уничтожения способом, не предполагающим образования вторичных ресурсов, пригодных для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, за исключением получения энергии, а также случаев, предусмотренных частью 37 настоящей статьи.
37. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с товарами на территорию опережающего социально-экономического развития, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, могут быть уничтожены на территории опережающего социально-экономического развития или вывезены с территории опережающего социально-экономического развития в целях их уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения, даже если в результате их уничтожения образуются вторичные ресурсы, пригодные для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, если такие товары и (или) товары, являющиеся вторичными ресурсами, включены в перечень товаров, который вправе определить Правительство Российской Федерации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
38. Признание таможенным органом факта уничтожения или безвозвратной утраты товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, уничтоженных и (или) безвозвратно утраченных вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратно утраченных в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки и (или) хранения, осуществляется на основании заявления резидента территории опережающего социально-экономического развития, подаваемого в произвольной форме на бумажном носителе, к которому должны быть приложены документы, подтверждающие факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки и (или) хранения. В заявлении резидент территории опережающего социально-экономического развития указывает наименования товаров, их характеристики, номера деклараций на товары, в соответствии с которыми такие товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и причины уничтожения или безвозвратной утраты товаров. Срок рассмотрения данного заявления таможенным органом не должен превышать три рабочих дня со дня подачи заявления в таможенный орган. Решение о признании таможенным органом факта уничтожения или безвозвратной утраты товаров оформляется в виде отдельного документа либо путем совершения соответствующей надписи уполномоченным должностным лицом таможенного органа на заявлении резидента территории опережающего социально-экономического развития.
39. При ликвидации (прекращении деятельности) лица, являющегося резидентом территории опережающего социально-экономического развития, завершение таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 25.2 настоящего Федерального закона.
40. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, предусмотренное настоящим Федеральным законом взаимодействие между лицами, осуществляющими деятельность на территориях опережающего социально-экономического развития, и таможенными органами может осуществляться в электронной форме.
41. В целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, резидентом территории опережающего социально-экономического развития, должны быть представлены в таможенный орган заявление и документы, содержащие сведения, установленные Евразийской экономической комиссией, с учетом положений частей 42 - 45 настоящей статьи.
42. Документами, подтверждающими потребление товаров в случаях, установленных решением Евразийской экономической комиссии, являются документы бухгалтерского учета, содержащие сведения о таких товарах и их потреблении, а также документы, предусмотренные частями 43 и 44 настоящей статьи.
43. Документом, подтверждающим ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, при создании которого были израсходованы (потреблены) товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и право собственности резидента территории опережающего социально-экономического развития на такой объект недвижимости, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
44. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при эксплуатации (содержании), ремонте, реконструкции объектов недвижимости, находящихся на территории опережающего социально-экономического развития, вместе с документами бухгалтерского учета должны быть представлены документы, свидетельствующие о приеме-сдаче работ, услуг по эксплуатации (содержанию), ремонту, реконструкции отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов недвижимости.
45. Заявление, указанное в части 41 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством использования сети "Интернет", заверенного электронной подписью лица, подающего заявление. Форма, формат, структура и порядок заполнения заявления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
46. Заявление и документы, указанные в частях 41 - 44 настоящей статьи, представляются в таможенный орган вместе с отчетностью, представление которой предусмотрено частью 7 статьи 25.4 настоящего Федерального закона.
47. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при создании объектов недвижимости на территории опережающего социально-экономического развития, заявление, указанное в части 41 настоящей статьи, подается после ввода в эксплуатацию таких объектов недвижимости и государственной регистрации права собственности на них.
48. Заявление и документы, указанные в частях 41 - 44 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если резидентом территории опережающего социально-экономического развития не представлены документы, подтверждающие сведения, указанные в части 41 настоящей статьи. Таможенный орган уведомляет резидента территории опережающего социально-экономического развития о необходимости представления документов и о продлении срока рассмотрения заявления. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует заявителя о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:
1) в заявлении отсутствуют сведения, установленные Евразийской экономической комиссией, или указаны недостоверные сведения;
2) резидентом территории опережающего социально-экономического развития не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного взаимодействия;
3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и израсхованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
4) по результатам осуществления таможенного контроля, в том числе с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, не подтверждены сведения о наименовании и (или) количестве иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и израсхованных (потребленных) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
49. Решения таможенного органа, указанные в части 48 настоящей статьи, направляются заявителю в форме электронного документа посредством использования сети "Интернет" в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Форма, формат, структура и порядок заполнения решения таможенного органа, направляемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";
7) главу 6 дополнить статьями 25.1 - 25.6 следующего содержания:
"Статья 25.1. Действия, совершаемые в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территориях опережающего социально-экономического развития
1. На территории опережающего социально-экономического развития запрещается розничная продажа товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Правительство Российской Федерации вправе определять перечень иных действий (в том числе операций), которые не могут совершаться с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территориях опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации вступает в силу не ранее чем через один год после дня его официального опубликования.
2. С разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с участка резидента территории опережающего социально-экономического развития без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях и на территории, установленных пунктом 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при соблюдении условий, установленных Евразийской экономической комиссией, с учетом положений настоящей статьи.
3. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, в случаях вывоза товаров для совершения операций, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, выдается по заявлению декларанта не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления. Заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством использования сети "Интернет" в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление, и должно содержать следующие сведения:
1) наименования товаров, их характеристики;
2) номер декларации (номера деклараций) на товары, в соответствии с которой товары (части, узлы, агрегаты товаров), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары (части, узлы, агрегаты товаров), изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предназначенные для вывоза (далее также в настоящей статье - вывозимые товары), были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и номера товаров в декларации (декларациях) на товары (сведения указываются, если вывозятся товары (части, узлы, агрегаты товаров), ранее помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);
3) реквизиты документа бухгалтерского учета (наименование, дата, номер), согласно которому вывозимые товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, отражены в бухгалтерском учете организации, являющейся резидентом территории опережающего социально-экономического развития (сведения указываются, если вывозятся товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);
4) цель вывоза и место (с указанием адреса) совершения операций, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
5) о лице (лицах), которое непосредственно будет совершать операции, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, за пределами участка резидента территории опережающего социально-экономического развития, с указанием:
а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);
б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;
6) реквизиты документа (документов), подтверждающего передачу вывозимых товаров лицу, которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров;
7) срок обратного ввоза товаров с учетом целей и обстоятельств вывоза таких товаров.
4. Одновременно с заявлением, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие сведения, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 3 настоящей статьи.
5. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, оформляется в форме электронного документа, если заявление было подано в форме электронного документа, либо путем совершения соответствующей надписи уполномоченным должностным лицом таможенного органа на заявлении резидента территории опережающего социально-экономического развития, если заявление было подано на бумажном носителе, с установлением срока, до истечения которого товары подлежат обратному ввозу на территорию участка резидента территории опережающего социально-экономического развития.
6. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, путем направления уведомления в адрес резидента территории опережающего социально-экономического развития в случае, если:
1) в заявлении указаны не все сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, и (или) представлены не все документы, указанные в части 4 настоящей статьи;
2) в результате совершения операций с товарами могут измениться их характеристики, влияющие на классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
7. В случае, если товары вывозятся для совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешение таможенного органа на совершение таких операций выдается на основании заявления резидента территории опережающего социально-экономического развития, которое подается на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством использования сети "Интернет" в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление.
8. В заявлении, подаваемом в соответствии с частью 7 настоящей статьи, указываются сведения:
1) о заявителе с указанием:
а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);
б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;
2) о вывозимых товарах с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
3) о товарах, которые будут получены из вывозимых товаров после совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также в настоящей статье - получаемые товары), с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
4) об использовании товаров Евразийского экономического союза для изготовления получаемых товаров с указанием наименований, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС);
5) о номере декларации (номерах деклараций) на товары, в соответствии с которой вывозимые товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и номерах товаров в декларации (декларациях) на товары (сведения указываются, если вывозятся товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);
6) о реквизитах документа бухгалтерского учета (наименование, дата, номер), согласно которому вывозимые товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, отражены в бухгалтерском учете организации, являющейся резидентом территории опережающего социально-экономического развития (сведения указываются, если вывозятся товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);
7) об операциях, совершение которых предусмотрено подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, которые являются составной частью производственного процесса и будут совершаться за пределами участка резидента территории опережающего социально-экономического развития, а также о технологии их совершения;
8) о причинах, препятствующих совершению на территории опережающего социально-экономического развития операций, которые предусмотрены подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и будут совершаться за пределами территории опережающего социально-экономического развития;
9) о лице (лицах), которое непосредственно будет совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, за пределами участка резидента территории опережающего социально-экономического развития, с указанием:
а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);
б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;
10) о месте нахождения производственных мощностей, с использованием которых будут совершаться операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
11) о документах, подтверждающих передачу вывозимых товаров лицу (лицам), которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении таких товаров;
12) о сроках совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с учетом продолжительности производственного процесса и времени перевозки товаров от участка резидента территории опережающего социально-экономического развития до места совершения таких операций и обратно;
13) о предлагаемых способах идентификации вывозимых товаров в получаемых товарах при их последующем ввозе на участок резидента территории опережающего социально-экономического развития;
14) о нормах расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормах выхода получаемых товаров. Для целей настоящей статьи под нормой расхода вывозимых товаров понимается количество вывозимых товаров, которые будут использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, для изготовления (получения) единицы полученных товаров. Для целей настоящей статьи под нормой выхода получаемых товаров понимается количество (процентное содержание) получаемых товаров, образовавшееся в результате совершения указанных операций.
9. К заявлению, подаваемому в соответствии с частью 7 настоящей статьи, прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения.
10. Таможенный орган рассматривает заявление и документы, указанные в части 7 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней со дня их получения. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, оформляется в форме электронного документа или на бумажном носителе, если заявление было подано на бумажном носителе, и содержит сведения:
1) о лице, которому выдано разрешение, с указанием:
а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);
б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;
2) о лице (лицах), которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, за пределами участка резидента территории опережающего социально-экономического развития, с указанием:
а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);
б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;
3) о вывозимых товарах с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
4) о получаемых товарах с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
5) о номере декларации (номерах деклараций) на товары, в соответствии с которой вывозимые товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и номерах товаров в декларации (декларациях) на товары (сведения указываются, если вывозятся товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);
6) о реквизитах документа бухгалтерского учета (наименование, дата, номер), согласно которому вывозимые товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, отражены в бухгалтерском учете организации, являющейся резидентом территории опережающего социально-экономического развития (сведения указываются, если вывозятся товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);
7) об операциях, совершение которых предусмотрено подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, которые являются составной частью производственного процесса и будут совершаться за пределами участка резидента территории опережающего социально-экономического развития;
8) о месте (местах) (с указанием адреса) совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
9) о документах, подтверждающих передачу вывозимых товаров лицу (лицам), которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении таких товаров;
10) о сроке ввоза получаемых товаров (или вывозимых товаров, если операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не совершались по объективным причинам) на участок резидента территории опережающего социально-экономического развития;
11) о способах идентификации вывозимых товаров в получаемых товарах;
12) о нормах расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормах выхода получаемых товаров с учетом использования товаров Евразийского экономического союза.
11. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, указанного в части 7 настоящей статьи, в случае, если:
1) вывозимые товары не могут быть идентифицированы таможенным органом в получаемых товарах;
2) таможенным органом не согласованы нормы расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормы выхода получаемых товаров;
3) таможенным органом не согласован срок совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
12. Отказ таможенного органа в выдаче разрешения, указанного в части 7 настоящей статьи, должен быть обоснованным и мотивированным. Таможенный орган уведомляет резидента территории опережающего социально-экономического развития путем направления в его адрес соответствующего уведомления, которое оформляется в форме электронного документа или на бумажном носителе, если заявление было подано на бумажном носителе.
13. При выдаче разрешения, указанного в части 7 настоящей статьи, предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в случаях, если операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров будут совершаться не на территории Российской Федерации, а на территории иного государства - члена Евразийского экономического союза.
14. Сроки, установленные таможенным органом в соответствии с пунктом 7 части 3 и пунктом 9 части 10 настоящей статьи, могут быть продлены таможенным органом однократно по мотивированному обращению резидента территории опережающего социально-экономического развития, которому выдано разрешение на вывоз товаров.
15. Формы документов, предусмотренных частями 3, 5, 7, 10, 12 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Формат электронных документов, предусмотренных частями 5, 10, 12 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
16. При вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с участка резидента территории опережающего социально-экономического развития на остальную часть территории Российской Федерации в случаях, установленных подпунктом 3 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешением таможенного органа на вывоз таких товаров является транзитная декларация, в соответствии с которой вывозимые товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита для целей их перевозки до таможенного органа, правомочного совершать таможенные операции с такими товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
17. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут быть вывезены для собственных производственных и технологических нужд с участка резидента территории опережающего социально-экономического развития на остальную часть территории Российской Федерации при соблюдении условий, определенных Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с учетом положений статьи 25.5 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона под собственными производственными и технологическими нуждами понимаются потребности резидента территории опережающего социально-экономического развития в товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для осуществления им деятельности, определенной соглашением об осуществлении деятельности и связанной с выращиванием деревьев, растений, животных, разведением аквакультуры, рыболовством, разработкой и добычей полезных ископаемых, а также с геолого-разведочной деятельностью.
Статья 25.2. Завершение таможенной процедуры свободной таможенной зоны при ликвидации юридического лица - резидента территории опережающего социально-экономического развития
1. При ликвидации юридического лица - резидента территории опережающего социально-экономического развития действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита), находящихся на участке резидента территории опережающего социально-экономического развития товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом положений пунктов 5 и 6 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
2. Таможенная процедура свободной таможенной зоны в случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, должна быть завершена до завершения процедуры ликвидации юридического лица - резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при ликвидации юридического лица - резидента территории опережающего социально-экономического развития подлежит исполнению в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
4. В случае, указанном в части 3 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины должны быть уплачены не позднее чем через десять рабочих дней со дня начала процедуры ликвидации юридического лица - резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. При незавершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с частью 2 настоящей статьи действие этой таможенной процедуры прекращается, а товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Статья 25.3. Таможенный контроль на территории опережающего социально-экономического развития, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны
1. Таможенный контроль на территории опережающего социально-экономического развития, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляется таможенными органами в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Территория опережающего социально-экономического развития, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, должна быть обустроена и оборудована для осуществления таможенного контроля. В целях обеспечения эффективности осуществления таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает требования к обустройству и оборудованию территории опережающего социально-экономического развития, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, с учетом положений части 3 настоящей статьи.
3. Оборудование и обустройство зоны таможенного контроля в целях применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии со статьей 217 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если:
1) резидентом территории опережающего социально-экономического развития предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 25.6 настоящего Федерального закона;
2) резидент территории опережающего социально-экономического развития для реализации соглашения об осуществлении деятельности под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещает исключительно товары, являющиеся производственным, технологическим оборудованием, которое предназначено для использования этим резидентом и в соответствии с установленным порядком подлежит вводу в эксплуатацию (за исключением транспортных средств), а также запасные части для такого оборудования;
3) резидент территории опережающего социально-экономического развития обеспечивает таможенному органу доступ (в том числе удаленный) к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета в соответствии с частями 10 и 11 статьи 25.4 настоящего Федерального закона.
4. Ввоз товаров на участок территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе товаров, а вывоз товаров с такого участка осуществляется с разрешения таможенного органа, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.
5. Положения части 4 настоящей статьи не применяются в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи.
6. Формы уведомления и разрешения, указанных в части 4 настоящей статьи, и порядок их заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
7. Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых на участки территории опережающего социально-экономического развития и вывозимых с таких участков, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
8. Таможенные органы в целях обеспечения соблюдения требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, в том числе настоящего Федерального закона вправе проводить идентификацию товаров, ввозимых на участки территории опережающего социально-экономического развития. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, определяет порядок совершения таможенных операций, связанных с проведением идентификации товаров, ввозимых на такие участки.
Статья 25.4. Порядок ведения учета товаров и порядок представления отчетности резидентом территории опережающего социально-экономического развития
1. Резидент территории опережающего социально-экономического развития обязан вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и совершаемых с ними операций (далее - учет товаров) в соответствии с положениями настоящей статьи со дня первого помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны либо со дня передачи такому резиденту в соответствии с пунктом 1 части 21 статьи 25 настоящего Федерального закона прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
2. Учет товаров ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. При ведении учета товаров в документах бухгалтерского учета указываются регистрационные номера деклараций на товары, по которым иностранные товары и товары Евразийского экономического союза помещались под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и по которым товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были помещены под таможенные процедуры, предусмотренные для целей завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, а также номера товаров из соответствующих деклараций на товары, за исключением случая, определенного частью 3 настоящей статьи.
3. При ведении учета товаров в документах бухгалтерского учета не указываются регистрационные номера деклараций на товары, если передача прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами в соответствии с пунктом 1 части 21 статьи 25 настоящего Федерального закона осуществлялся без проведения идентификации товаров, предусмотренной статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
4. В случае, если товары одного наименования, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, хранятся, используются (потребляются) в смешанном виде, учет товаров ведется исходя из допущения, что товары, принятые к учету в более ранние сроки, первыми были использованы при производстве или при ином выбытии.
5. Положения, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, не применяются, если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляемой в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, применяется способ идентификации, предполагающий необходимость сопоставления конкретного иностранного товара с товаром, который был изготовлен (получен) на участке резидента территории опережающего социально-экономического развития, из этого иностранного товара. В этом случае при производстве или при ином выбытии товаров их учет ведется по себестоимости единицы каждого товара.
6. Резидент территории опережающего социально-экономического развития вправе вести учет товаров в электронной форме с использованием автоматизированных информационных систем, в том числе автоматизированной информационной системы бухгалтерского учета (далее - автоматизированные системы учета).
7. Резидент территории опережающего социально-экономического развития представляет в таможенный орган отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также об операциях, совершаемых с такими товарами.
8. Форма, формат и структура отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, порядок заполнения указанной отчетности, а также порядок и сроки ее представления в таможенный орган определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
9. Отчетность, предусмотренная частью 7 настоящей статьи, представляется в таможенный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
10. Отчетность, предусмотренная частью 7 настоящей статьи, представляется резидентом территории опережающего социально-экономического развития в таможенный орган по требованию таможенного органа, если резидент территории опережающего социально-экономического развития обеспечивает таможенному органу доступ (в том числе удаленный) к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета. При обеспечении доступа к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета, резидентом территории опережающего социально-экономического развития должны быть предусмотрены меры защиты такой информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к ней, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации. При обеспечении доступа к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета, хранение таких сведений осуществляется резидентом территории опережающего социально-экономического развития до утраты им статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития, а также в течение шести месяцев после утраты указанного статуса с учетом иных требований к хранению документов бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
11. Порядок ведения учета товаров с использованием автоматизированной системы учета, состав сведений, доступ к которым должен быть обеспечен в соответствии с частью 10 настоящей статьи, и порядок доступа к таким сведениям устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
12. Резидент территории опережающего социально-экономического развития несет ответственность за несоблюдение порядка ведения учета товаров и порядка представления в таможенный орган отчетности, установленных настоящей статьей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 25.5. Вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для собственных производственных и технологических нужд
1. Вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для собственных производственных и технологических нужд с участка резидента территории опережающего социально-экономического развития на остальную часть территории Российской Федерации допускается при соблюдении условий, определенных Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с учетом положений настоящей статьи.
2. В случае, если под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для собственных производственных и технологических нужд, при таможенном декларировании таких товаров резидентом территории опережающего социально-экономического развития в таможенный орган дополнительно подается заявление о вывозе товаров для собственных производственных и технологических нужд. При этом разрешением на вывоз товаров для собственных производственных и технологических нужд является решение таможенного органа о выпуске таких товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.
3. В случае, если при помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары не были заявлены резидентом территории опережающего социально-экономического развития как предназначенные для собственных производственных и технологических нужд, вывоз таких товаров и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для собственных производственных и технологических нужд осуществляется при наличии разрешения таможенного органа, выдаваемого по заявлению резидента территории опережающего социально-экономического развития о вывозе товаров для собственных производственных и технологических нужд.
4. Порядок выдачи таможенным органом разрешения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
5. Форма, формат и структура заявления о вывозе товаров для собственных производственных и технологических нужд, разрешения таможенного органа, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
6. Любые изменения, происходящие с товарами, вывозимыми для собственных производственных и технологических нужд на остальную часть территории опережающего социально-экономического развития, должны отражаться резидентом территории опережающего социально-экономического развития в документах бухгалтерского учета и в отчетности, представляемой в таможенный орган в соответствии с частью 7 статьи 25.4 настоящего Федерального закона.
7. Контроль за использованием товаров, вывозимых для собственных производственных и технологических нужд на определенную Евразийской экономической комиссией территорию (часть территории) субъекта Российской Федерации, на которую допускается такой вывоз, осуществляют таможенные органы, а также управляющая компания.
8. В случае использования товаров, указанных в части 17 статьи 25.1 настоящего Федерального закона, не в целях, заявленных резидентом территории опережающего социально-экономического развития при их вывозе на определенную Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза остальную часть территории Российской Федерации, на которую допускается такой вывоз, в отношении этих товаров уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленные на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
9. При вывозе товаров, указанных в части 17 статьи 25.1 настоящего Федерального закона, с территории опережающего социально-экономического развития на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении таких товаров должно быть завершено в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Статья 25.6. Предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов резидентом территории опережающего социально-экономического развития
1. Оборудование и обустройство резидентом территории опережающего социально-экономического развития зоны таможенного контроля в целях применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны может осуществляться в соответствии со статьей 217 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с предоставлением обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, предусмотренного частью 3 статьи 25.3 настоящего Федерального закона, при одновременном выполнении следующих условий:
1) резидентом осуществляется исключительно деятельность, связанная с созданием объектов недвижимости в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности;
2) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны могут быть помещены исключительно товары, предназначенные для создания объектов недвижимости, на которые распространяются положения подпункта 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
2. Исполнение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, предусмотренное частью 3 статьи 25.3 настоящего Федерального закона, обеспечивается денежным залогом.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает фиксированный размер обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.".
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1148254-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.