Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 марта 2021 г. N 5.1-01/664
на проект федерального закона N 1025646-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 17 марта 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1025646-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 25 сентября 2020 года и принят Государственной Думой в первом чтении 16 декабря 2020 года, во втором чтении - 16 марта 2021 года. Во втором чтении в текст Федерального закона внесены уточнения, в том числе юридико-технического характера.
Федеральный закон направлен на упрощение процедуры передачи государственной или муниципальной профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования в аренду, безвозмездное пользование закрепленных за ней объектов собственности в случаях, когда такая передача осуществляется в целях организации питания обучающихся, организации и создания условий для занятия ими физической культурой и спортом, а также обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации.
В частности, согласно Федеральному закону на указанные случаи не будет распространяться требование о том, что если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
В настоящее время соответствующее исключение предусмотрено пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" только применительно к случаю заключения договора безвозмездного пользования в целях организации оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации в соответствии с пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "д" (федеральная государственная собственность и управление ею), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы воспитания и образования), "м" (безопасность) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также вопросы, которые в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение общественной безопасности), "е" (общие вопросы воспитания, образования, физической культуры и спорта), "ж" (социальная защита), "ж1" (защита детства) и "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 1 апреля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.C. Гумеровой, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.