Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 марта 2021 г. N 5.1-04/724
на проект федерального закона N 1050236-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 24 марта 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1050236-7) был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 5 ноября 2020 года, принят Государственной Думой в первом чтении 26 января 2021 года, во втором чтении - 23 марта 2021 года.
Федеральным законом для установления социальных налоговых вычетов, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги" (проект N 1048793-7), принятым Государственной Думой 24 марта 2021 года, определяется понятие "физкультурно-оздоровительная услуга" и уточняется понятие "физкультурно-спортивная организация".
Федеральным законом устанавливается, что физкультурно-оздоровительные услуги, включающие в себя в том числе проведение физкультурных мероприятий, направлены на удовлетворение потребностей граждан в сохранении и укреплении здоровья, физической подготовке и физическом развитии и оказываются физкультурно-спортивной организацией независимо от её организационно-правовой формы.
Правительство Российской Федерации наделяется полномочием на утверждение перечня видов физкультурно-оздоровительных услуг и правил их оказания.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения, установленному пунктом "е" (общие вопросы физической культуры и спорта) статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 8 апреля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.