Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 марта 2021 г. N 5.1-01/726
на проект федерального закона N 1048793-7 "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги",
принятый Государственной Думой 24 марта 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1048793-7 "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 3 ноября 2020 года.
При принятии законопроекта во втором чтении было расширено его содержание.
Целью принятия Федерального закона является сохранение и укрепление здоровья граждан.
Федеральным законом предлагается установить право на социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в размере суммы, уплаченной налогоплательщиком за счет собственных средств в налоговом периоде за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-оздоровительными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, но не более установленного пунктом 2 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации максимального размера совокупной суммы социальных налоговых вычетов (120 000 рублей за налоговый период).
Внесение корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", включающих определение понятий "физкультурно-оздоровительные услуги" и "физкультурно-спортивная организация" предусмотрено Федеральным законом "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (проект N 1050236-7), также принятым Государственной Думой 24 марта 2021 года.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно статье 2 Федерального закона он вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ, что соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах, установленному абзацем первым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Для реализации положений Федерального закона необходимо принятие подзаконного нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок формирования и ведения перечня физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается федерального налога. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 8 апреля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.