Досье на проект федерального закона
Законопроектом вносятся изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, содержащих нормы, устанавливающие требования к кредитным организациям для целей инвестирования и размещения в них денежных средств российскими организациями, созданными при участии государства, а также денежных средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Согласно проектируемым нормам выбор кредитных организаций для указанных целей будет осуществляться на основании показателей кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале, заменяющей установленные действующим законодательством показатели финансовой устойчивости кредитных организаций, при этом требования к уровню соответствующего кредитного рейтинга будут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Обращаем внимание на невключение в показатели кредитного рейтинга требований к ценным бумагам кредитной организации, которые вправе приобретать хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем (статья 8 законопроекта) и федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также хозяйственные общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем (статья 9 законопроекта).
Кроме того, обоснования требует исключение из ряда проектируемых норм указания на необходимость нахождения кредитных организаций, в которых могут быть открыты счета российских организаций, указанных в законопроекте, на территории Российской Федерации (статьи 2, 3, 5, 6, 7 законопроекта). Также не ясно исключение требований к кредитным организациям (в том числе о нахождении под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации) для хозяйственных обществ и федеральных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для обеспечения оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, при открытии банковских счетов и покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) (пункт 2 статьи 8, пункты 4 и 5 статьи 9 проекта).
Законопроект требуется направить на заключение в Центральный банк Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.