Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел указанный проект федерального закона, внесенный депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским и другими, сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлевым, М.М. Ульбашевым, и по компетенции отмечает следующее.
Рассматриваемый законопроект направлен на обеспечение для кредитных организаций доступа к публичным ресурсам исключительно на основании кредитного рейтинга такой организации, в связи с чем соответствующие изменения вносятся, в том числе в Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и в Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В частности, часть 16 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ предлагается изложить в новой редакции, предусматривающей, что кредитные организации, в которых организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой страховых пенсий, открываются счета для зачисления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для выплаты страховых пенсий, должны удовлетворять требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к уровню кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале. Одновременно с этим Правительству Российской Федерации предоставляется право устанавливать дифференцированные требования к уровню кредитного рейтинга, а также определять случаи, в которых указанные требования не применяются.
Необходимо отметить, что в соответствии действующей редакцией части 16 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ кредитные организации, в которых организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой страховых пенсий, открываются счета для зачисления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для выплаты страховых пенсий, должны удовлетворять требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 587 перечень требований, предъявляемых к кредитной организации, уже содержит требование по наличию определенного уровня кредитного рейтинга и рассматривается при определении степени надежности кредитной организации в совокупности с другими требованиями, такими как: участие в системе страхования вкладов; наличие минимального размера собственных средств; наличие положительного аудиторского заключения и др.
Действующее нормативное правовое регулирование в виде установления комплекса требований к кредитным организациям, включая кредитный рейтинг, показало свою универсальность и эффективность на протяжении значительного периода времени и необходимости изменения существующего порядка в настоящее время не имеется, в связи с чем предлагаемое законопроектом сокращение существующих критериев, применяемых для отбора кредитных организаций, в которых организациями - доставщиками пенсий, открываются счета для зачисления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, и установление кредитного рейтинга в качестве единственного инструмента для отбора кредитных организаций, нуждается в дополнительном обосновании.
Одновременно с этим полагаем нецелесообразным внесение изменений в пункт 3 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, предусматривающих введение требования по наличию определенного уровня кредитного рейтинга у кредитных организаций, в которых размещается резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, поскольку полномочия по размещению средств страхового резерва на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда (далее - страховой резерв) были переданы Федеральному казначейству.
При этом основания и порядок размещения страхового резерва, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1396 "Об утверждении Правил формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" соответствуют положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основе изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов считает необходимым учесть высказанные замечания при дальнейшей работе над законопроектом.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.