Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 13 апреля 2021 г. N 5.1-01/939
по проекту федерального закона N 1101029-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации принятому Государственной Думой 13 апреля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1101029-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с переносом чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 26 января 2021 года.
При принятии законопроекта во втором чтении было уточнено его наименование.
Федеральным законом предусматривается продление до 31 декабря 2021 года периода предоставления налоговых льгот, установленных на период до 31 декабря 2020 года в отношении налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, государственной пошлины, транспортного налога, налога на имущество организаций, страховых взносов, в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, перенесенного на 2021 год.
Указанные льготы были установлены Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 101-ФЗ "О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года", вступившим в силу с 1 мая 2019 года.
Федеральный закон был внесен в Государственную Думу в "пакете" с проектом федерального закона N 1100963-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", также принятым Государственной Думой 13 апреля 2021 года.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно статье 2 Федерального закона он вступает в силу со дня официального опубликования, что соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах, установленному абзацем пятым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктами "б" и "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается федеральных налогов и финансового регулирования. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 27 апреля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам A.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации B.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.