Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 9 апреля 2021 г. N 5.1-01/901
по проекту федерального закона N 1087672-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 7 апреля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1087672-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части применения неполного и периодического таможенного декларирования" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 30 декабря 2020 года.
При рассмотрении законопроекта во втором чтении были уточнены его наименование и предмет правового регулирования.
Федеральный закон направлен на устранение недостатков, выявленных в процессе применения норм действующего Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ).
Федеральным законом вносится в Федеральный закон N 289-ФЗ изменение, согласно которому Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по установлению категорий товаров, в отношении которых не будут применяться предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза процедуры неполного и периодического таможенного декларирования.
Данное изменение согласуется с положениями статей 115 и 116 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, регулирующими процедуры неполного таможенного декларирования и периодического таможенного декларирования, согласно которым законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут определяться категории товаров, в отношении которых положения данных статей не применяются.
Также Федеральным законом уточняется используемое для целей Федерального закона N 289-ФЗ понятие оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, введенного в эксплуатацию и используемого владельцем свободного склада. К такому оборудованию предлагается отнести товары, использованные владельцем свободного склада для создания, введения в эксплуатацию и эксплуатации указанного оборудования, комплектующие и запасные части к нему. При этом перечень наименований таких товаров для оборудования (с указанием кодов таких товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности) и реестр владельцев свободных складов, которые вправе выступать декларантами товаров для оборудования, включенных в указанный перечень, будет определяться Правительством Российской Федерации.
В отношении указанных товаров при прекращении функционирования свободного склада, если прекращение его функционирования связано с исключением владельца свободного склада из реестра владельцев свободных складов на основании его заявления, действие таможенной процедуры свободного склада будет завершаться без помещения таких товаров под таможенные процедуры и такие товары будут приобретать статус товаров Евразийского экономического союза со дня завершения действия таможенной процедуры свободного склада.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Реализация положений Федерального закона потребует принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (таможенное регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 22 апреля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.