Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 13 апреля 2021 г. N 5.1-01/938
по проекту федерального закона N 1100963-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 13 апреля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1100963-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 26 января 2021 года и принят Государственной Думой в первом чтении 10 марта 2021 года, во втором чтении - 13 апреля 2021 года.
Федеральным законом предусматривается внесение в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 108-ФЗ) ряда изменений, касающихся продления периода проведения чемпионата Европы по футболу UEFA Евро 2020 до 31 декабря 2021 года.
В частности, Федеральным законом уточняются положения, регламентирующие:
утверждение протокольного маршрута UEFA;
особенности регулирования использования радиочастотного спектра в период подготовки и проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года;
символику UEFA Евро 2020 (наряду с официальными наименованиями UEFA Евро 2020 (чемпионат Европы по футболу UEFA 2020, Кубок Европы по футболу UEFA 2020, UEFA Евро 2020), перевод указанных официальных наименований на иностранный язык, сокращения, производные от указанных официальных наименований (например, иЧЕ-2020"), будут применяться официальные наименования "чемпионат Европы по футболу UEFA 2021 м, "Кубок Европы по футболу UEFA 2021", "UEFA Евро 2021", "Евро 2021", перевод указанных официальных наименований на иностранный язык, сокращения, производные от указанных официальных наименований (например, "ЧЕ-2021");
срок действия обыкновенных гуманитарных виз для иностранных граждан и лиц без гражданства, заключивших гражданско-правовые договоры об участии в мероприятиях UEFA Евро 2020 и прибывающих в Российскую Федерацию по 31 декабря 2021 года включительно (ранее по 31 декабря 2020 года) в качестве волонтеров;
товарные позиции алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию и предназначенной для мероприятий UEFA, с нанесенной надписью "не для продажи", на которые при ее помещении под специальную таможенную процедуру, а также на ее хранение, перевозку и потребление не распространяется действие положений Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
порядок осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, принимающими участие в мероприятиях UEFA Евро 2020, заключившими трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ, оказание услуг с UEFA (в период подготовки UEFA Евро 2020 и в период проведения UEFA Евро 2020 получение ими разрешений на работу или патентов не требуется);
действующий до 31 декабря 2021 года порядок возбуждения дел об административных правонарушениях без выдачи предупреждения за действия согласно перечню действий по недобросовестной конкуренции, при совершении которых выдается предупреждение (Федеральным законом продлевается срок действия указанного перечня до 31 декабря 2021 года);
порядок розничной продажи и потребления алкогольной продукции, реализуемой коммерческими партнерами UEFA, поставщиками товаров, работ, услуг UEFA в дни проведения матчей UEFA Евро 2020 (Федеральный закон устанавливает перечень мест, где розничная продажа и потребление алкогольной продукции в соответствующий период не допускается).
Проект Федерального закон был внесен в Государственную Думу одновременно с проектом Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятого Государственной Думой 13 апреля 2021 года и предусматривающего продление периода предоставления налоговых льгот в связи с переносом чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года на 2021 год.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в соответствии с пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "ж" (финансовое и таможенное регулирование), "и" (федеральные транспорт, пути сообщения, информация, информационные технологии и связь), "л" (внешнеэкономические отношения Российской Федерации), "м" (оборона и безопасность) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности), "е" (общие вопросы воспитания, образования, физической культуры и спорта), "ж" (координация вопросов здравоохранения, в том числе сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью), "ж1" (защита детства), "к" (трудовое законодательство) и "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового и таможенного регулирования. Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 27 апреля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.