Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1123936-7 "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Изменения, вносимые законопроектом в статью 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), имеют целью, как следует из пояснительной записки к законопроекту, формирование единого реестра социально ориентированных некоммерческих организаций для повышения эффективности мер их государственной поддержки и налогового стимулирования. Порядок ведения такого реестра, так же как и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на его ведение, и критерии для включения некоммерческих организаций в этот реестр, будут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Понятие социально ориентированной некоммерческой организации, также как и регулирование особенностей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, включая предоставление им экономической поддержки (в том числе налоговых льгот), установлены Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Статьей 31.2 названного Закона предусмотрена обязанность органов исполнительной власти всех уровней, оказывающих поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, по формированию и ведению федеральных, государственных и муниципальных реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен, в частности, приказом Минэкономразвития России от 17.05.2011 года N 223.
Создание для реализации той же цели еще одного реестра социально ориентированных организаций в порядке, предусматриваемом проектируемой нормой статьи 265 Налогового кодекса, может привести к возникновению противоречий и неясности законодательства о налогах и сборах вследствие одновременного существования двух реестров, а также к неравенству в налоговых правоотношениях налогоплательщиков - социально ориентированных некоммерческих организаций, находящихся в разных реестрах, что не согласуется с основными началами налогового законодательства, закрепленными в статье 5 Налогового кодекса
В данной связи высказанное к законопроекту при первом чтении замечание о необходимости согласования проектируемой нормы Налогового кодекса и соответствующих норм Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" остается актуальным.
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.