Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 1023277-7 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на отдельных участках недр), внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1023277-7 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается предоставить налогоплательщику право на уменьшение общей суммы налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной на величину налогового вычета.
В соответствии с установленными проектом федерального закона требованиями, для уменьшения налогоплательщиком суммы налога, участок недр, на котором осуществляется добыча нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной должен отвечать следующим условиям:
- участок недр расположен в границах Сургутского и Ханты-Мансийского районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- лицензия на право пользования участком недр выдана до 1 января 2018 года;
- начальные извлекаемые запасы нефти участка недр составляют 1 000 миллионов тонн и более по состоянию на 1 января 2018 года.
При этом сумма налогового вычета определяется в совокупности по всем таким участкам недр и зависит от средней за налоговый период цены на нефть. В случае, если такая цена выше базовой цены на нефть, определенной в порядке, установленном пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сумма налогового вычета устанавливается в размере 3 830 миллионов рублей. В случае, если средняя цена на нефть за налоговый период ниже базовой цены на нефть, определяемой в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сумма налогового вычета устанавливается в размере 0 рублей.
Условием применения такого налогового вычета законопроектом предлагается установить обязанность заключения налогоплательщиком, инвестиционного соглашения о стимулировании добычи нефти на таких участках недр с Министерством финансов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.
Одновременно, устанавливаются условия возврата в бюджет налогового вычета. Так, если в период с 31 декабря 2020 года по истечении трех следующих подряд календарных лет, шести следующих подряд календарных лет, девяти следующих подряд календарных лет или двенадцати следующих подряд календарных лет, в течение которых предоставлялся налоговый вычет, совокупная сумма налогового вычета превысила сумму дополнительных доходов федерального бюджета в виде НДПИ и вывозной таможенной пошлины на нефть, полученных в результате дополнительной добычи нефти на участке недр, то сумма НДПИ за указанный временной интервал, не уплаченная в связи с применением налогового вычета, подлежит уплате в бюджет в срок до 31 марта года, непосредственно следующего за последним годом соответствующего временного интервала.
Также ставится условие прекращения применения налогового вычета - пороговая величина вычета. Так, налоговый вычет не применяется начиная с налогового периода, в котором сумма налоговых вычетов, предоставленных на основе соглашения о добыче, впервые оказалась более 459 600 миллионов рублей.
Вместе с тем, необходимо отметить, что предусматриваемая законопроектом система предоставления и возможного возврата налогового вычета может затруднить задачу по обеспечению предсказуемости планирования регионального бюджета. В этой связи, данный вопрос требует дополнительной проработки.
При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении необходимо согласовать отдельные положения рассматриваемого законопроекта и положения проекта федерального закона N 1023276-7 "О внесении изменений в главы 25.4 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в части внесения изменений в одни и те же структурные единицы Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая направленность законопроекта на стимулирование разработки и добычи нефти, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1023277-7 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.