Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 29 октября 2020 г. N 5.1-01/2510
на проект федерального закона N 1013566-7 "О ратификации Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза", принятому Государственной Думой 27 октября 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 26 августа 2020 года (N 1013566-7).
Ратифицируемый Договор, подписанный в городе Москве 3 февраля 2020 года, основан на положениях Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, в частности Протокола об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности (приложение N 26), и направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров Евразийского экономического союза (далее - Союз), которые подлежат охране одновременно на территориях всех государств-членов Союза.
Согласно Договору (статьи 3, 21, 22) правообладатель имеет исключительное право использовать товарный знак Союза (это понятие по терминологии Договора относится также к знакам обслуживания Союза) в соответствии с законодательством государств-членов Союза и распоряжаться этим исключительным правом, которое действует с даты его регистрации в Едином реестре товарных знаков Союза до истечения 10 лет с даты подачи заявки. Правовая охрана мест происхождения товаров Союза предоставляется одновременно на территориях всех государств-членов Союза на основании регистрации в Едином реестре наименований мест происхождения товаров.
Договор также содержит положения, в том числе касающиеся: заявки на товарный знак Союза (статья 4); приоритета товарного знака Союза (статья 5); предварительной экспертизы и публикации заявки на товарный знак Союза (статья 6); оснований для отказа в регистрации товарного знака Союза (статья 8); экспертизы обозначения, заявленного на регистрацию в качестве товарного знака Союза (статья 9); порядка обжалования решений национальных патентных ведомств (статья 11); ведения Единого реестра товарных знаков Союза (статья 13); признания предоставления правовой охраны товарного знака Союза недействительным, её прекращения и аннулирования (статьи 15-17); правовой охраны наименования места происхождения товара Союза (статья 22).
Договором (статья 26) предусматривается, что в течение 3 месяцев с даты вступления Договора в силу Советом Евразийской экономической комиссии утверждается Инструкция - документ, устанавливающий правила, регулирующие правоотношения, связанные с подачей заявки на товарный знак Союза и заявки на наименование места происхождения товара Союза, их рассмотрением, регистрацией товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара Союза и правовой охраной. Инструкцией также устанавливается порядок обмена между национальными патентными ведомствами документами и сведениями, относящимися к заявкам на товарный знак Союза и к заявкам на наименование места происхождения товара Союза (статья 24).
В соответствии с его статьёй 29 Договор является международным договором, заключённым в рамках Союза, и входит в право Союза. Договор вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами Союза процедур, необходимых для его вступления в силу.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации. Договор согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Договор подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "д" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку устанавливает иные правила, чем предусмотренные российским законодательством, а также юридическую обязательность решений органов Союза для Российской Федерации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 11 ноября 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, исполняющему обязанности полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации П.В. Степанову.
Временно исполняющий |
Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.