Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 октября 2020 г. N 5.1-01/2486
на проект федерального закона N 1008843-7 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Туркменистаном о сотрудничестве в области безопасности", принятому Государственной Думой 21 октября 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 17 августа 2020 года (N 1008843-7).
Ратифицируемое Соглашение, подписанное в городе Москве 10 апреля 2003 года, направлено на обеспечение взаимодействия Сторон в целях укрепления мира, повышения стабильности и безопасности в Центральной Азии и в мире в целом.
В статье 1 Соглашения установлено, что в ходе осуществления сотрудничества в области безопасности Стороны координируют свою внешнеполитическую деятельность, способствуя продолжению процесса всеобщего разоружения и укрепления коллективной безопасности, усилению миротворческой роли ООН и повышению эффективности региональных механизмов. Кроме того, Стороны прилагают усилия для содействия в урегулировании региональных конфликтов и иных кризисных ситуаций, затрагивающих их интересы, координируют свои позиции в этих областях с целью осуществления совместных или согласованных действий, а также проводят консультации по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Стороны согласились не допускать использования своей территории в ущерб безопасности другой Стороны (статья 2); расширить взаимодействие по линии специальных служб (статья 3); сотрудничать в борьбе с международным терроризмом (статья 4); сотрудничать в борьбе с организованной преступностью, экономическими преступлениями, преступлениями, направленными против безопасности на транспорте, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, оружия и боеприпасов, ядерных и радиоактивных материалов, взрывчатых и отравляющих веществ, легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, контрабандой (статья 5).
В статье 8 Соглашения содержится положение о том, что Стороны придают приоритетное значение развитию сотрудничества в области экологической безопасности, охраны окружающей среды, предотвращения трансграничного загрязнения, рационального использования природных ресурсов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Также в статьях 6, 7 и 8 Соглашения оговорено намерение Сторон заключить отдельные соглашения по вопросам защиты государственной тайны, экономической и экологической безопасности.
Согласно его статье 11 Соглашение временно применяется с даты подписания (с 10 апреля 2003 года) и вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами процедур, необходимых для его вступления в силу. Соглашение было внесено на ратификацию с нарушением шестимесячного срока установленного российским законодательством для внесения в Государственную Думу временно применяемого международного договора, подлежащего ратификации.
Соглашение заключается сроком на 10 лет с условием автоматического продления на последующие пятилетние периоды до тех пор, пока одна из Сторон не менее чем за один год до истечения очередного пятилетнего периода письменно не уведомит другую Сторону о своём желании прекратить его действие.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации. Соглашение согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "г" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку его положения затрагивают вопросы обеспечения международного мира и безопасности.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 5 ноября 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, исполняющему обязанности полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации П.В. Степанову.
Временно исполняющий |
Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.