Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 октября 2020 г. N 5.1-01/2482
на проект федерального закона N 986957-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 2.1 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", принятому Государственной Думой 21 октября 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона (N 986957-7) "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" был внесен в Государственную Думу членами Совета Федерации А.Д. Артамоновым, Н.А. Журавлевым, Е.А. Перминовой, С.Н. Рябухиным, М.М. Ульбашевым 10 июля 2020 года. При принятии законопроекта Государственной Думой во втором чтении было уточнено его наименование.
Федеральным законом предусматривается возможность предоставления в 2020 году из бюджета муниципального образования бюджету другого муниципального образования, входящих в состав одного субъекта Российской Федерации, бюджетного кредита на срок до трех лет.
Предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов планируется осуществлять в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в состав которого входят соответствующие муниципальные образования. При этом цели бюджетного кредита и размеры платы за его использование должны определяться нормативным правовым актом муниципального образования, предоставившего бюджетный кредит.
Указанные изменения направлены на создание правовых оснований для предоставления и получения на местном уровне "горизонтальных" бюджетных кредитов. Предлагаемый порядок будет действовать в дополнение к случаям, установленным пунктом 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающим возможность предоставления "вертикальных" бюджетных кредитов.
Положения Федерального закона соответствуют Конституции Российской Федерации и согласуются с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон согласно статье 2 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, находятся в ведении Российской Федерации и в соответствии с пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 5 ноября 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации о бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, исполняющему обязанности полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации П.В. Степанову.
Временно исполняющий |
Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.