Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 1056081-7 "О внесении изменений в статью 50 Водного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В силу части 4 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.
Федеральным законом от 26.07.2017 N 208-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации" статья 50 Водного кодекса Российской Федерации была дополнена частью 1.1, в соответствии с которой использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
Вместе с тем, помимо указанных организаций, традиционно деятельность в сфере организованного отдыха детей осуществляют различные детские лагеря, детские центры.
Отсутствие у таких организаций права на использование акватории на основании договора, заключаемого без проведения аукциона с соответствующим ограничением доступа иных лиц на пляжи, приводит к тому, что в настоящее время на пляжах детских лагерей, детских центров вместе с детьми отдыхают самые разные категории граждан, что не отвечает требованиям безопасности при организации детского отдыха, создает риски криминогенных ситуаций.
Крупнейшие из таких организаций имеют организационно-правовую форму государственного бюджетного образовательного учреждения (в частности, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Международный детский центр "Артек", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Орленок").
Вместе с тем в Федеральном законе от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" содержится категория "организации отдыха детей и их оздоровления", под которыми понимаются организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации), и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях (статья 1).
Примерные положения о таких организациях утверждены Приказом Минобрнауки России от 13.07.2017 N 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления".
В целях создания условий для обособленного использования акватории водных объектов, необходимой для рекреационных целей организациями отдыха детей и их оздоровления предлагается внести соответствующие дополнения в статью 50 Водный кодекс Российской Федерации, указав среди перечня специальных субъектов, с которыми заключение договора водопользования производится без проведения аукциона, организации отдыха детей и их оздоровления
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Водного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Водного кодекса Российской Федерации" не потребует расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Водного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Водного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.