Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1057596-7 "О внесении изменений в статьи 11 и 21 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 21 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" (далее - законопроект) разработан в целях наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации правом на участие в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и регламентации функционирования территориальных подсистем Единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем (далее - ЕГАСМРО).
Законопроект разработан в соответствии с подпунктом "д" пункта 28 Плана мероприятий второго этапа (на период до 2020 года) реализации Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2016 г. N 2289-р.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ).
Внесение указанных изменений обусловлено тем, что статьи 11 и 21 Федерального закона N 170-ФЗ не предусматривают участие органов исполнительных власти субъектов Российской Федерации в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ведению ЕГАСМРО.
Вместе с тем статьей 63 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) установлено, что государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 7-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации участвуют в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
В связи с изложенным предлагается внести изменения в Федеральный закон N 170-ФЗ, направленные на предоставление субъектам Российской Федерации прав на добровольное участие в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации с правом формирования территориальных подсистем ЕГАСМРО /и регламентирующие участие этих подсистем в ЕГАСМРО.
Согласно статье 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предоставляемые законопроектом права не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляются при наличии возможности и не являются основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе.
Принятие законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте не содержится обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 21 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 21 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" (далее - законопроект) разработан в целях наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации правом на участие в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и регламентации функционирования территориальных подсистем Единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем (далее - ЕГАСМРО).
Реализация предусмотренных законопроектом прав не является обязанностью субъекта Российской Федерации, будет осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии возможности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета и не повлечет отрицательных социально-экономических последствий.
Вместе с тем, принятие законопроекта позволит органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации регламентировать функционирование созданных за счет собственных средств и средств, выделенных в рамках Федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 - 2015 годы и на период до 2015 года", 18 территориальных автоматизированных систем мониторинга радиационной обстановки на территории субъектов Российской Федерации, которые представляют соответствующие данные о радиационной обстановке в Главный информационно-аналитический центр ЕГАСМРО.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 21 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 21 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 21 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" (далее - законопроект) не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений:
1. В постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 639 "О государственном мониторинге радиационной обстановки на территории Российской Федерации".
Внесение указанных изменений обусловлено установлением законопроектом нормы, в соответствии с которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в добровольном порядке могут принимать участие в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории субъекта Российской Федерации с правом формирования территориальных подсистем единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за разработку: головной - Минприроды России, соисполнители - Росгидромет.
Примерный срок подготовки проекта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
2. В приказ Минприроды России от 6 декабря 2016 г. N 638 (зарегистрирован в Минюсте России 9 января 2017 г., регистрационный N 45106) "Об установлении требований сбору, обработке, хранению, предоставлению, распространению информации о радиационной обстановке, содержащейся в единой государственной автоматизированной системе мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистемах, а также к обмену информацией о радиационной обстановке".
Внесение указанных изменений обусловлено установлением законопроектом нормы, в соответствии с которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в добровольном порядке могут принимать участие в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории субъекта Российской Федерации с правом формирования территориальных подсистем единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за разработку: головной - Минприроды России, соисполнители - Росгидромет.
Примерный срок подготовки проекта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.