Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 2 ноября 2020 г. N 3.3-03/2125
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 28 октября 2020 года.
Проект данного федерального закона внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации.
Федеральный закон направлен на приведение положений Федерального закона "О безопасности" в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
Федеральным законом основные цели международного сотрудничества в области обеспечения безопасности в части защиты суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации дополняются положениями об охране независимости и государственной целостности Российской Федерации, предотвращении внутренних и внешних угроз, пресечении действий, направленных на отчуждение части территорий Российской Федерации, а также призывов к таким действиям. Также Федеральным законом дополняется статья 7 Федерального закона "О безопасности" положением о том, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
Кроме того, в статье 9 Федерального закона "О безопасности" закрепляются полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проводить консультации по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
В свою очередь, статья 15 Федерального закона "О безопасности" дополняется положением о том, что Заместителю Председателя Совета Безопасности, Секретарю Совета Безопасности, постоянным членам Совета Безопасности и членам Совета Безопасности в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Реализация данного Федерального закона не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства РФ следует читать как "26 февраля 2010 года"
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности", принятый Государственной Думы.
Председатель Комитета |
В.Н. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.