Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 15 октября 2020 г. N 213/11
"О проекте федерального закона N 1027753-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России"
(внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1027753-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - законопроект) и сообщает следующее.
В настоящее время Банк России в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.03.2020 N 50-ФЗ "О приобретении Правительством Российской Федерации у Центрального банка Российской Федерации обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" продал принадлежащие ему акции ПАО Сбербанк России Правительству Российской Федерации (бюджету) в количестве 50% (11 293 474 000 акций) + 1 акция. Цена одной акции была определена как средневзвешенная цена обыкновенных акций ПАО Сбербанк по итогам торгов на Московской Бирже за 30-дневный период с 09.03.2020 по 07.04.2020 и составила 189,44 рубля за акцию (итого - примерно 2 триллиона 139 млрд рублей) 1.
Порядок продажи принадлежащих Банку России обыкновенных акций ПАО "Сбербанк России" был установлен в Федеральном законе от 18.03.2020 N 49-ФЗ "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России".
Доход Банка России от продажи обыкновенных акций ПАО "Сбербанк России" в сумме, превышающей 300 млрд рублей, в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, подлежит перечислению в федеральный бюджет денежными средствами и (или) путем передачи в казну Российской Федерации прав требований к ПАО "Сбербанк России" по субординированному кредиту (до 150 млрд рублей) и к "ВЭБ.РФ" по договору о размещении денежных средств на депозит, заключенному в объеме до 350 миллиардов 450 миллионов рублей.
При этом в доходе Банка России также учитываются денежные средства в размере не более 200 млрд. рублей, направляемые ввиду фактически понесенного Банком России убытка от продажи в 2020 - 2023 годах акций кредитных организаций, в отношении которых Банком России осуществлялись меры по предупреждению банкротства (далее - убыток). При этом сам убыток определяется как разница между денежными средствами, полученными Банком России в результате продажи указанных акций, и их балансовой стоимостью.
Проектируемыми нормами с целью обеспечить достаточность федерального бюджета Российской Федерации предлагается исключить положения о перечислении в доход Банка России денежных средств, не превышающих 200 млрд рублей ввиду фактически понесенного Банком России убытка и порядок его определения.
Комитет отмечает, что принятие проектируемых норм позволит увеличить пополняемость федерального бюджета Российской Федерации и обеспечить его достаточность для выполнения Российской Федерацией принятых расходных обязательств.
Учитывая все вышеизложенное, Комитет поддерживает принятие законопроекта в I чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
------------------------------
1Информационное сообщение Банка России "Банк России продал свой пакет акций ПАО Сбербанк", "Вестник Банка России", N 28, 16.04.2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.