Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 989758-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка удаления и (или) ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации",
внесенный депутатами Государственной Думы А.Е. Хинштейном и С.М. Боярским
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 20 июля 2020 года, протокол N 276) рассмотрел внесенный депутатами Государственной Думы А.Е. Хинштейном и С.М. Боярским проект федерального закона N 989758-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка удаления и (или) ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 13.41, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка удаления и (или) ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению. Также, предлагается внести соответствующие изменения в статью 3.5, часть 1 статьи 23.1, пункт 58 части 2 статьи 28.3 и часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" на провайдеров хостинга, владельцев сайтов и владельцев информационных ресурсов в сети "Интернет" возложена обязанность предпринимать меры по удалению неправомерно распространяющейся информации и информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, а также по ограничению доступа к такой информации. Однако, ответственность за неисполнение обязанностей возложенных на указанных лиц действующим законодательством не предусмотрена.
В связи с чем, проектируемыми нормами предусматривается, что непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу, сайту в сети "Интернет", а также неудаление владельцем сайта, владельцем информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, интернет-страницы, в случае, если такие обязанности предусмотрены законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до четырех миллионов рублей.
Кроме того устанавливается, что непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, сайту в сети "Интернет", а также неудаление владельцем сайта, владельцем информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, интернет-страницы, на которых размещена информация, содержащая призывы к осуществлению экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений в случае, если такие обязанности предусмотрены законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц - от трех миллионов до восьми миллионов рублей.
Также, проектируемыми положениями законопроекта предусматривается наложение повышенных штрафов за повторное совершение указанных правонарушений.
Поддерживая рассматриваемый проект федерального закона, Комитет отмечает, что его положения устраняют имеющийся правовой пробел и будут способствовать соблюдению требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации со стороны провайдеров хостинга, владельцев сайтов и владельцев информационных ресурсов в сети "Интернет".
Председатель комитета |
А.Е. Хинштейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.