Постановляю:
Внести в постановление Администрации Томской области от 25.11.2010 N 232а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов" ("Собрание законодательства Томской области", N 12/1 (65) от 15.12.2010) следующие изменения:
1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области Трубицына А.А.".
2. В долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
1) в паспорте Программы:
раздел "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи Программы |
1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства. 2. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности (финансовое, кадровое, правовое, консультационное и информационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). 3. Расширение внешнеэкономических связей субъектов МСП и стимулирование экспорта продукции (товаров, работ, услуг) малого и среднего бизнеса. 4. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности. 5. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность"; |
раздел "Показатели задач Программы и их значения" изложить в следующей редакции:
"Показатели задач Программы и их значения |
1. Количество субъектов МСП, являющихся потребителями услуг аккредитованных организаций поддержки предпринимательства Томской области, - не менее 5000 ежегодно. 2. Доля субъектов МСП, удовлетворенных доступностью и качеством предоставляемых услуг организациями поддержки предпринимательства Томской области, - не менее 74% в 2014 году. 3. Удовлетворенность руководителей субъектов МСП условиями ведения предпринимательской деятельности в Томской области - не менее 70% в 2014 году. 4. Прирост числа субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (далее - ВЭД) на территории Томской области, - не менее 15% в 2014 году. 5. Рост доли респондентов, считающих предпринимательство деятельностью, заслуживающей уважения. 6. Доля молодежи до 30 лет включительно, готовой начать предпринимательскую деятельность, - не менее 15% в 2014 году"; |
раздел "Объемы и источники финансирования Программы (прогноз), млн. рублей <*>" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы (прогноз), млн. рублей <*> |
Источники |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
средства федерального бюджета, включая средства федеральных программ, направленных на поддержку и развитие МСП (по согласованию) |
141,60 |
205,00 |
161,35 |
212,80 |
720,75 |
|
средства областного бюджета |
100,00 |
113,4705 |
150,00 |
202,25 |
565,7205 |
|
средства местных бюджетов (по согласованию) |
8,70 |
9,06 |
15,00 |
21,25 |
54,01 |
|
Итого |
250,30 |
327,5305 |
326,35 |
436,30 |
1340,4805"; |
раздел "Основные направления расходования средств Программы (прогноз), млн. рублей" изложить в следующей редакции:
"Основные направления расходования средств Программы (прогноз), млн. рублей |
Направление |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
инвестиции |
|
|
40,00 |
40,00 |
80,00 |
|
прочие |
250,30 |
327,5305 |
286,35 |
396,30 |
1260,4805 |
|
Итого |
250,30 |
327,5305 |
326,35 |
436,30 |
1340,4805"; |
раздел "Ожидаемые показатели эффективности Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые показатели эффективности Программы |
Реализация Программы позволит увеличить вклад МСП в валовой региональный продукт до 18%, создать условия для изменений в отраслевой структуре МСП, перехода экономики на инновационный путь развития, а также решить проблемы занятости населения в муниципальных образованиях Томской области, в том числе проблему занятости высококвалифицированных кадров. Программа ставит целью повысить конкурентные преимущества экономики региона за счет развития предпринимательства как основы формирования среднего класса. Развитие сектора МСП в промышленности, сфере услуг, сфере высоких технологий позволит задействовать новые источники экономического роста, освоить новые рынки сбыта, увеличить количество участников ВЭД и рост объемов экспорта малого и среднего бизнеса Томской области (рост числа субъектов МСП - участников ВЭД составит не менее 15% в 2014 году). Средства областного бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, должны способствовать привлечению средств бюджетов других уровней в сферу предпринимательства, а также привлечению внебюджетных инвестиций в приоритетные сферы экономики региона (принятие всеми муниципальными образованиями Томской области программ развития малого и среднего предпринимательства)"; |
2) в главе "Основные термины и понятия":
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Представительство Евро Инфо Корреспондентского Центра - региональное представительство Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра, действующее на территории Томской области, созданное на базе организации инфраструктуры поддержки предпринимательства. Цель создания представительства Евро Инфо Корреспондентского Центра - оказание субъектам МСП комплекса услуг по поиску партнеров и установлению деловых связей, в том числе в рамках европейской деловой информационной сети Евро Инфо Корреспондентских Центров - Enterprise Europe Network.";
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Фонд развития предпринимательства (Областной центр поддержки предпринимательства) - некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, в число учредителей (участников, членов) которой входит субъект Российской Федерации - Томская область. Цель создания Фонда развития предпринимательства (Областного центра поддержки предпринимательства) - участие в реализации государственной политики развития малого и среднего предпринимательства (включая молодежное предпринимательство) на территории Томской области, в том числе взаимодействие с муниципальными центрами поддержки предпринимательства.
Центр поддержки экспорта - самостоятельное юридическое лицо или структурное подразделение иного юридического лица, относящегося к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства. Цель создания Центра поддержки экспорта - информационно-аналитическая, консультационная и организационная поддержка деятельности субъектов МСП в сфере ВЭД, содействие выходу экспортно-ориентированных малых и средних предприятий на иностранные рынки, в том числе при содействии торговых представительств Российской Федерации.
Центр кластерного развития - юридическое лицо, одним из учредителей которого является Томская область в лице уполномоченного органа или организации. Цель создания Центра кластерного развития - создание условий для эффективного взаимодействия организаций - участников территориальных кластеров, организаций образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов в интересах развития территориального кластера, обеспечение реализации совместных кластерных проектов.";
3) главу 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" дополнить абзацами следующего содержания:
"Кроме того, в рамках проекта Общественной палаты Российской Федерации, реализуемого Ассоциацией агентств поддержки малого и среднего бизнеса "Развитие" и Томской Торгово-промышленной палатой, Томская область стала пилотным регионом для апробирования механизма создания успешных инновационных малых предприятий, в том числе в рамках Федерального закона от 2 августа 2009 года N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности".
Российские и зарубежные эксперты отмечают, что в Томской области в целом сложились благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности и основные предпосылки для формирования новых субъектов МСП в приоритетных для Российской Федерации и региона секторах экономики.
При этом немногим томским компаниям удалось создать успешный бизнес на международном уровне. Одна из ключевых причин состоит в том, что томские инновационные компании - это в основном малые и средние предприятия, в большинстве своем не обладающие достаточными финансовыми, информационными и человеческими ресурсами, требуемыми для выхода на внешний рынок.
В настоящее время основной задачей, стоящей перед Томской областью в сфере интернационализации экономики МСП, является построение региональной системы, способствующей появлению новых участников ВЭД, повышению их конкурентоспособности и расширению внешнеэкономического сотрудничества.";
4) в главе 2 "Цель и задачи Программы, показатели их достижения":
пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности (финансовое, кадровое, правовое, консультационное и информационное обеспечение деятельности субъектов МСП).
3. Расширение внешнеэкономических связей субъектов МСП и стимулирование экспорта продукции (товаров, работ, услуг) малого и среднего бизнеса.
4. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности.";
после пункта 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.";
5) в главе 3 "Оценка социально-экономического значения Программы для развития региона":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Ожидается достижение следующих результатов от реализации мероприятий, направленных на формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства:
- увеличение количества и улучшение качества предоставляемых услуг субъектам МСП центрами поддержки предпринимательства Томской области, в том числе областным и муниципальными центрами поддержки предпринимательства (количество субъектов МСП, воспользовавшихся услугами муниципальных центров, - не менее 4000 ежегодно);
- рост основных показателей экономической деятельности субъектов МСП, расположенных в бизнес-инкубаторах Томской области (не менее 30 новых субъектов МСП ежегодно размещать в бизнес-инкубаторах Томской области);
- создание условий для эффективного взаимодействия организаций - участников территориальных кластеров и увеличение количества субъектов МСП, являющихся участниками кластера (количество субъектов МСП, вошедших в состав кластера, - не менее 20 ежегодно);
- развитие и оптимизация кооперационных (субконтрактных) связей между организациями Томской области как внутри региона, так и за его пределами; привлечение заказов в регион (количество договоров, заключенных на оказание услуг Центра субконтрактации, - не менее 15 ежегодно);
- предоставление поручительств Гарантийным фондом Томской области в качестве обеспечения обязательств малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства перед кредитными организациями (предоставление не менее 25 поручительств на сумму не менее 100 млн. рублей ежегодно);
- создание условий для расширения международного сотрудничества субъектов МСП (количество субъектов МСП, воспользовавшихся услугами ЕИКЦ, не менее 27 ед. ежегодно; количество участников мероприятий, проводимых ЕИКЦ, - не менее 50 ед. ежегодно);
- создание условий для выхода экспортно-ориентированных субъектов МСП на межрегиональные и иностранные рынки (количество субъектов МСП, получивших поддержку в Центре поддержки экспорта, - не менее 25 ед. ежегодно; количество участников мероприятий, проводимых Центром поддержки экспорта, - не менее 38 ед. ежегодно).
В результате создания фонда развития микрофинансирования будет осуществляться выдача займов субъектам МСП на льготных условиях.
В результате создания Фонда прямых инвестиций субъекты МСП будут получать финансовые ресурсы на реализацию инвестиционных предпринимательских проектов.";
абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"увеличение количества субъектов МСП, осуществляющих ВЭД на территории Томской области, на 15% в 2014 году).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В качестве основного механизма содействия развитию межрегионального и международного сотрудничества, поддержке экспортно-ориентированных субъектов МСП в Программе предусмотрены мероприятия, направленные на:
- поддержку сотрудничества с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития предпринимательства;
- поддержку экспортно-ориентированных субъектов МСП путем обеспечения участия в межрегиональных и международных выставках-ярмарках, форумах, конференциях субъектов МСП, субсидирования затрат, связанных с продвижением продукции субъектов МСП на межрегиональные и международные рынки, содействия в подборе деловых партнеров и установлении прямых контактов (межмуниципальных, межрегиональных, зарубежных) и т.д.;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки ВЭД субъектов МСП, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
- организацию информационно-консультационного обеспечения и промоутерской поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП.
В результате этих мероприятий будет достигнуто:
- рост числа субъектов МСП Томской области - участников ВЭД (не менее 5% ежегодно);
- рост числа субъектов МСП - участников мероприятий информационно-консультационного характера (семинары, консультации, круглые столы и т. п.), проводимых организациями инфраструктуры поддержки ВЭД МСП (не менее 50 ежегодно).";
6) в главе 4 "Механизмы реализации, управления Программой и ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования по годам":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2014 годы прогнозируется в размере 1 340,4805 млн. рублей (2011 г. - 250,30 млн. рублей, 2012 г. - 327,5305 млн. рублей, 2013 г. - 326,35 млн. рублей и 2014 г. - 436,30 млн. рублей), в том числе:
- средства федерального бюджета (по согласованию), включая средства федеральных программ, направленных на поддержку и развитие МСП, - 720,75 млн. рублей (прогноз) (2011 г. - 141,60 млн. рублей, 2012 г. - 205,00 млн. рублей, 2013 г. - 161,35 млн. рублей и 2014 г. - 212,80 млн. рублей);
- средства областного бюджета - 565,7205 млн. рублей (прогноз) (2011 г. - 100,00 млн. рублей, 2012 г. - 113,4705 млн. рублей, 2013 г. - 150,00 млн. рублей и 2014 г. - 202,25 млн. рублей);
- средства местных бюджетов (по согласованию) - 54,01 млн. рублей (прогноз) (2011 г. - 8,70 млн. рублей, 2012 г. - 9,06 млн. рублей, 2013 г. - 15,00 млн. рублей и 2014 г. - 21,25 млн. рублей).
Финансовое обеспечение Программы представлено в приложении N 2 к Программе.
Финансовое обеспечение мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (предоставление субсидий)" с 2012 года осуществляется, в том числе за счет остатка средств федерального бюджета в рамках Соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета субъекту Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, от 14 декабря 2010 года N 246-ЭКС-10. Указанные средства в финансовое обеспечение Программы не включаются и могут использоваться до момента установления Министерством экономического развития Российской Федерации отсутствия потребности в неиспользованном остатке субсидии.";
подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В настоящее время на территории Томской области действуют следующие организации инфраструктуры поддержки предпринимательства:
Фонд развития предпринимательства (Областной центр поддержки предпринимательства), муниципальные центры поддержки предпринимательства, Томская Торгово-промышленная палата, бизнес-инкубаторы, Центр кластерного развития, офисы коммерциализации, Центр субконтрактации, региональный венчурный фонд, микрофинансовые организации, маркетинговые, учебно-деловые и консультационные центры, представительство Евро Инфо Корреспондентского центра, Центр поддержки экспорта, Гарантийный фонд Томской области, агентство по привлечению инвестиций, лизинговые компании и общественные объединения предпринимателей.
В Программе предусмотрено развитие и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе:
- разработка регламентов процесса работы и мониторинга эффективности деятельности бизнес-инкубаторов;
- подготовка информационных материалов о деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, популяризация их деятельности;
- подготовка информационных и справочно-методических материалов для субъектов МСП по профилю деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- развитие информационных ресурсов организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства в сети Интернет;
- имущественное обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- текущее содержание и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и иные мероприятия, предусматривающие развитие и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Организации инфраструктуры поддержки предпринимательства в рамках реализации Программы проводят мероприятия, направленные на:
- информационное, кадровое, консультационное, имущественное обеспечение деятельности субъектов МСП, обеспечение участия представителей субъектов МСП в стажировках в профильных организациях;
- популяризацию предпринимательской деятельности;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества, обеспечение участия представителей субъектов МСП в "Деловых миссиях", деловых встречах, форумах, конференциях и иных мероприятиях, направленных на поддержку деятельности субъектов МСП.
К вновь создаваемым организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства относятся микрофинансовая организация второго уровня и Фонд прямых инвестиций.
В рамках реализации Программы будет продолжена работа по созданию и развитию Центра кластерного развития с целью содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие кластеров с участием субъектов МСП и повышающих конкурентоспособность региона, а также кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.";
7) абзац четвертый главы 6 "Заказчики, разработчик и исполнители Программы" изложить в следующей редакции:
"Исполнители Программы: Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, Департамент труда и занятости населения Томской области, Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области, Департамент инвестиций Администрации Томской области.";
8) главу 8 "Возможные риски в ходе реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Основные риски невыполнения целевых показателей реализации Программы:
- ухудшение демографической ситуации, сокращение численности трудоспособного населения, обострение дефицита трудовых ресурсов для субъектов МСП и вынужденный рост компенсационных социальных затрат;
- обострение ограничений со стороны энергетических мощностей и пропускной способности транспортной системы;
- усиление конкуренции для предприятий Томской области в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию;
- замедление развития малых и средних предприятий из-за дефицита доступной производственной инфраструктуры (производственные площадки, технопарки и др.);
- возможное снижение финансирования региональных программ развития МСП из федерального бюджета;
- отсутствие софинансирования из местных бюджетов.
Способы минимизации рисков:
заключение соглашений с муниципальными образованиями Томской области, саморегулируемыми организациями и общественными объединениями предпринимателей Томской области.";
9) приложение N 1 "Показатели цели и задач Программы" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
10) приложение N 2 "Финансовое обеспечение долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
11) приложение N 3 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
12) абзац второй подпункта 1) пункта 17 приложения N 4 "Правила предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области при реализации отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов" к Программе изложить в следующей редакции:
"Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств субсидии из областного бюджета не может быть установлен выше 70 процентов расходного обязательства;".
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 12 мая 2012 г. N 177а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 25.11.2010 N 232а"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 31 июля 2012 г. N 7-2