Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1010252-7 "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить правовые и организационные основы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации.
Замечаний концептуального характера не имеется. Вместе с тем по законопроекту имеются отдельные замечания правового характера.
В части 5 статьи 4 проекта следует уточнить, что положение о системе-112 субъекта Российской Федерации, на основании которого осуществляется организация и функционирование системы-112 в субъекте Российской Федерации, должно утверждаться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 6 проекта) и подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти (пункт 3 части 2 статьи 6 проекта).
В пункте 2 части 5 статьи 6 проекта, согласно которому уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно разрабатывает техническое задание и проектно-техническую документацию на развитие системы-112 не учитывается, что пунктом 2 части 2 статьи 6 проекта предусмотрено согласование таких технического задания и проектно-технической документации с федеральным органом исполнительной власти.
Положение пункта 1 части 1 статьи 6 проекта, согласно которому Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и параметры времени приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам, следует согласовать с положением абзаца третьего пункта 1 статьи 52 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", в соответствии с которым срок передачи операторами связи вызовов в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру определяется федеральным органом исполнительной власти в области связи в отношении каждого субъекта Российской Федерации.
В пункте 4 части 5 статьи 6 и части 2 статьи 7 проекта необходимо уточнить категорию "иных организаций", на которые по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации может быть возложена обязанность осуществлять взаимодействие с системой-112 и обеспечивать прием вызовов из системы-112. Необходимо определить, идет ли речь только об организациях, находящихся в ведении органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (см. также часть 6 статьи 6 проекта) или других организаций в том числе.
В части 7 статьи 6 проекта наделение органов местного самоуправления полномочием по принятию муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с организацией и функционированием системы-112 не согласуется с положениями статьи 2 проекта, которые не предусматривают правовое регулирование этой сферы деятельности правовыми актами органов местного самоуправления.
В части 1 статьи 7 проекта необходимо уточнить, должны ли указанные в ней организации в сфере энергетики и коммунального хозяйства направлять в систему-112 сообщения о любых нарушениях режима функционирования принадлежащих им объектов, систем и сетей или только о тех нарушениях, которые влекут возникновение аварийных режимов работы объектов инфраструктуры.
В пункте 3 статьи 5, пункте 4 части 2 и пункте 5 части 5 статьи 6, части 1 статьи 9 проекта необходимо уточнить, каким органам государственной власти и органам местного самоуправления и с какой целью может предоставляться обрабатываемая системой-112 информация. В соответствии с положением части 3 статьи 9 проекта информация, содержащаяся в системе-112, является информацией ограниченного доступа и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных, о государственной тайне, коммерческой тайне, служебной тайне и иной охраняемой законом тайне. При этом в части 1 статьи 9 следует учесть, что информация о принятых мерах по реагированию на вызовы по единому номеру "112" формируется не в автоматическом режиме, а непосредственно экстренными оперативными службами и иными организациями, принимавшими меры реагирования на вызов (см., например, часть 2 статьи 7 проекта).
Согласно части 2 статьи 9 законопроекта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на координацию работ по организации и функционированию системы-112, устанавливает форму, сроки и порядок представления и хранения информации о поступивших вызовах по единому номеру "112". Однако полномочие этого федерального органа исполнительной власти по установлению порядка хранения указанной информации не предусмотрено (пункт 4 части 2 статьи 6 законопроекта).
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.