Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 1010252-7 "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы 14 сентября 2020 года, протокол N 278) рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 1010252-7 "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части вопросов, отнесенных к ведению Комитета, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается в целях разграничения полномочий в области эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в создании и эксплуатации данной системы, установить систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации как совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру "112" и информационного взаимодействия между экстренными оперативными службами.
Статьей 12 законопроекта вносятся изменения в статью 52 Федерального закона "О связи", согласно которым операторы связи обязаны предоставить соответствующую информацию не только операторам системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру, но и диспетчерам экстренных оперативных служб, определенных в настоящей статье. Необходимо отметить, что ни статья 52 Федерального закона "О связи", ни другие нормы данного Федерального закона не содержат положений о диспетчерах экстренных оперативных служб, в связи с чем, данное положение законопроекта требует уточнения. Также законопроектом предлагается новая редакция пункта 2 указанной статьи, предусматривающая возмещение расходов операторов связи на присоединение сетей связи не только экстренных оперативных служб, но и системы-112 к сети связи общего пользования и передачу сообщений этих служб пользователям.
Обращаем внимание, что в рамках введения нового правового регулирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации в статье 4 законопроекта приведено сокращенное наименование "система-112". Однако, Федеральный закон "О связи" не содержит понятия "система-112". В этой связи, заложенная законопроектом неясность определений и не раскрытие их содержаний, в случае принятия законопроекта может привести к конкуренции норм и трудностям в правоприменительной практике.
Кроме того, предложенная редакция пункта 2 статьи 52 Федерального закона "О связи" не регулирует процедуру приема сообщений по обеспечению вызова экстренных оперативных служб, что также нуждается в дополнительной коррекции.
Председатель комитета |
А.Е. Хинштейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.