Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1062335-7 "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Во исполнение пункта 48 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 3205-р, Госкорпорацией "Росатом" разработан проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (в части предоставления возможности заключения долгосрочных договоров на оказание услуг с использованием судов атомного ледокольного флота, в том числе услуг ледокольной проводки судна по Северному морскому пути)" (далее соответственно - законопроект, Кодекс).
Законопроект направлен на актуализацию правового регулирования отношений по ледокольной проводке, перевозке грузов, пассажиров или иных услуг, необходимых для целей торгового мореплавания и оказываемых судами атомного ледокольного флота в акватории Северного морского пути (далее - СМП), а также создание условий для привлечения долгосрочного заемного финансирования для строительства серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Законопроектом предлагается дополнить статью 5.1 Кодекса новым пунктом 6, которым предусматривается:
закрепление возможности заключения заказчиком и исполнителем услуги по ледокольной проводке судна, оказываемой судами атомного ледокольного флота в акватории СМП, и (или) иных услуг, необходимых для целей торгового мореплавания, оказываемых судами атомного ледокольного флота в акватории СМП (далее - услуга по проводке судна и иные услуги), долгосрочных договоров возмездного оказания указанных услуг при осуществлении их исполнителем на систематической основе;
определение условий договоров возмездного оказания указанных услуг (срок договора, перечень оказываемых услуг, порядок оплаты каждой из входящих в указанный перечень услуг, обязанность исполнителя при использовании судов атомного ледокольного флота обеспечивать готовность используемого им судна атомного ледокольного флота к оказанию услуг в течение всего срока действия договора, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств). Наряду с указанными условиями соответствующих долгосрочных договоров в законопроекте также устанавливается возможность определения в данных договорах при необходимости по соглашению сторон иных условий оказания предусмотренных ими услуг.
Предлагаемые законопроектом положения в условиях перспективного развития Арктики создадут благоприятные условия для морских перевозчиков для заключения долгосрочных договоров на оказание услуг с использованием судов атомного ледокольного флота, что, в свою очередь, позволит развивать транзитное судоходство по СМП и превратить его в реально функционирующую международную морскую магистраль, а также решить поставленную Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" стратегическую для Российской Федерации задачу развития СМП и увеличения грузопотока по нему до 80 млн. тонн к 2024 году.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект направлен на выполнение мероприятий подпрограммы 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 366.
Принятие и реализация законопроекта не оказывают влияния на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Законопроектом не предусматривается выделение дополнительных средств из федерального бюджета и не формируются дополнительные расходные обязательства Российской Федерации.
Законопроектом не устанавливаются обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, не устанавливается вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Аналогичных по своему содержанию проектов федеральных законов на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации "
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов не потребуется.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации "
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.