Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 1024646-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
(в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации)
внесен Президентом Российской Федерации.
Досье на проект федерального закона
Рассматриваемый проект федерального закона направлен на приведение отдельных положений Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.07.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) в соответствие со статьями 83 и 129 Конституции Российской Федерации.
В частности в статье 1 Закона приводится в соответствие с Конституцией Российской Федерации определение Прокуратуры Российской Федерации. А именно Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
Также в статье определяющей правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации уточняется, что несмотря на то что деятельность прокуратуры осуществляется в том числе в соответствии с международными договорами Российской Федерации, решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
В статьях 12 и 12.1 Закона регламентируется порядок назначения Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей. В частности уточняется, что Президент РФ направляет в Совет Федерации представление по кандидатуре на должность Генерального прокурора РФ либо его заместителей и другие материалы, характеризующие кандидатуру. При этом СФ РФ не позднее недельного срока информирует Президента РФ о результатах рассмотрения.
Аналогичным образом в статье 15.1 Закона уточняется порядок назначения прокуроров субъектов, военных и иных специализированных прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации. А именно, кандидатуры по представлению Генерального прокурора РФ утверждаются Президентом РФ после консультаций СФ РФ, на которые установлен 10-тидневный срок.
В разделе 5 Закона, регламентирующем службу в органах и организациях прокуратуры, закрепляются запреты, связанные с наличием у прокуроров иностранного гражданства, либо вида на жительство. А также уточняется обязанность сотрудников прокуратуры уведомлять руководство о прекращении гражданства РФ или приобретении иностранного гражданства и получении вида на жительство, в течение пяти рабочих дней.
Законопроектом также уточняется понятие "иных прокуроров", используемое в статье 129 Конституции Российской Федерации, назначаемых на должность Президентом Российской Федерации. К такой категории будут относиться - прокурорские работники, претендующие на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров.
С учетом того, что предлагаемые законопроектом положения направлены на реализацию конституционных изменений, внесенных в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.