Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками от 13 октября 2020 г. N 147/1
на проект федерального закона N 1005788-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Новым банком развития о размещении Евразийского регионального центра Нового банка развития в Российской Федерации"
(вносится Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Новым банком развития о размещении Евразийского регионального центра Нового банка развития в Российской Федерации (далее - Соглашение) было подписано 13 ноября 2019 года в городе Бразилиа.
Новый банк развития (далее НБР, Банк) - международный финансовый институт, учрежденный 15 июля 2014 года по итогам саммита БРИКС соглашением между Российской Федерацией, Бразилией, Индией, Китаем и ЮАР. Целью деятельности Банка является мобилизация ресурсов для проектов в области инфраструктуры и устойчивого развития в странах БРИКС, а также других странах с формирующимся рынком и развивающихся странах посредством предоставления в рамках государственных и частных проектов займов, гарантий, участия в капитале и иных финансовых инструментов.
Соглашение о Новом банке развития было ратифицировано Российской Федерацией 8 марта 2015 года.
Рассматриваемым законопроектом предлагается ратифицировать соглашение о создании регионального отделения Банка в Российской Федерации - Евразийского регионального центра.
Целью создания Евразийского регионального центра НБР в Российской Федерации является содействие реализации основных видов деятельности Банка на территории Российской Федерации, а в последующем при расширении состава акционеров Банка и в странах Евразийского региона, через осуществление следующих функций:
- сопровождение и поддержка реализации проектов Банка в области инфраструктуры и устойчивого развития, в том числе предусматривающих участие нескольких стран Евразийского региона;
- сотрудничество в рамках мандата НБР с национальными, государственными и (или) частными структурами, в особенности с международными финансовыми институтами и национальными банками развития;
- оказание технического содействия в подготовке и осуществлении проектов Банка.
Для достижения указанной цели Соглашением предлагается сформировать наиболее благоприятные условия для деятельности Банка на территории Российской Федерации: признать статус, изъятия, привилегии и иммунитеты Банка и Евразийского регионального центра, членов Совета управляющих и Совета директоров, а также их должностных лиц, сотрудников, экспертов и консультантов.
Так, рассматриваемым Соглашением предусматривается следующее:
- активы, доходы и имущество Банка пользуются иммунитетом от любого налогообложения, от всех ограничений и таможенных сборов;
- имущество и активы Банка развития обладают иммунитетами от ареста, обыска, реквизиции, отчуждения, конфискации;
- помещения и архивы неприкосновенны и находятся под исключительным управлением Банка;
- управляющие, директора, их заместители, должностные лица и сотрудники Банка имеют иммунитет от правового преследования, иммиграционных ограничений, уплаты налогов на заработную плату, вознаграждения и иные компенсации и выплаты по социальному обеспечению;
- Евразийский региональный центр не подлежит государственной регистрации на территории Российской Федерации;
- деятельность Банка не требует специального разрешения (лицензии) и не подлежит регулированию уполномоченными органами государственной власти или Центральным банком Российской Федерации;
- Банк освобождается от финансового контроля, правил или мораториев любого вида.
Финансирование основной деятельности Евразийского регионального центра Нового банка развития будет осуществляться за счет средств Нового банка развития. В то же время в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения Правительство Российской Федерации оказывает Новому банку развития содействие в подборе подходящих служебных помещений для размещения Евразийского регионального центра и несет ответственность за первичный ремонт помещения, а также за его единоразовое обеспечение мебелью, инвентарем и другим оборудованием, необходимым для его функционирования, что потребует дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов и нормативно правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет.
Комитет Государственной Думы по международным делам и Комитет Государственной Думы по финансовому рынку, которые являются соисполнителями по настоящему законопроекту, поддерживают его ратификацию.
Проект федерального закона о ратификации Соглашения соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных Договоров Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Новым банком развития о размещении Евразийского регионального центра Нового банка развития в Российской Федерации.
Председатель Комитета |
Л.И. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.