Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1070682-7 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона направлен на совершенствование функционирования установленного Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в государственной регистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
В соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства, лицо, оказавшееся в "черном списке" ФНС, в течении трех лет не имеет права регистрировать на себя новое общество, ни занимать должность директора. При чем указанная норма законодательства распространяется как на физических, так и на юридических лиц. Между тем исключение данных лиц из реестра не направлено на прекращение деятельности тех юридических лиц, которые фактически осуществляют свою деятельность, находятся по юридическому адресу.
В связи с этим исключение из реестра организаций, в отношении которых имеется запись о недостоверности сведений, но которые фактически осуществляют деятельность и с которыми есть возможность поддержания связи (получение ими необходимой корреспонденции, выход на связь исполнительного органа, сдача необходимой отчетности) не допускается.
Правильно применив указанные нормы права, арбитражные суды приходят к такому мнению, что осмотр территории и помещения по месту нахождения общества производится налоговой инспекцией формально (только с улицы на предмет наличия вывесок на здании, свидетельствующих о деятельности общества по проверяемому адресу); доказательств того, что при проведении проверки инспекцией предприняты меры по осмотру здания внутри (помещений), по установлению собственников помещений по данному адресу, проведены опросы собственников помещений и иных лиц, располагающих сведениями о нахождении общества по юридическому адресу в основном отсутствуют, а также в налоговой инспекции часто отсутствуют сведения о фактическом осуществление обществом хозяйственной деятельности и возможности поддержания с ним связи.
При таких обстоятельствах арбитражные суды пришли к обоснованным выводам, что зачастую общество на момент его исключения из ЕГРЮЛ осуществляло хозяйственной деятельности и находилось по адресу.
Предлагается сократить срок ограничения на ведение предпринимательской деятельности учредителей/участников и руководителей юридических лиц, предусмотренный в подп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации, с трех лет до одного года с введением возможности оплаты имеющейся задолженности.
Таким образом, бюджет государства будет пополнен на сумму уплаченных долгов, ранее бывших безнадежными к взысканию, а добросовестные предприниматели смогут осуществлять свою деятельность в законном русле.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в подпункт "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в подпункт "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.