Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 846198-7 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части расширения полномочий президентов ВУЗов)"
Досье на проект федерального закона
Внесение изменений в часть 11 и 13 статьи 51 Главы 5 "Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" обусловлено запросами высшей школы, стремящейся придать статусу президента ВУЗа не номинальное, а реальное значение в образовательной среде.
В своем большинстве, президентами ВУЗов становятся лица, имеющие богатый опыт работы на должности ректора, и, благодаря накопленным профессиональным компетенциям, могут реализовать глобальные научно-практические задачи. Институт президентства - это гарантия преемственности во всех сферах деятельности вуза и соблюдения его устава.
Введение должности президента высшего учебного заведения было одобрено VIII съездом Российского Союза ректоров в 2006 году. Впервые на законодательном уровне должность президента ВУЗа в России была также закреплена в 2006 году в Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а затем реципирована действующим законом "Об образовании в Российской Федерации".
Диспозитивные положения статьи 51 Закона позволяют формулировать конкретные полномочия президента ВУЗа в локальном нормативном акте, Уставе.
Тем не менее, придание данной норме главного, по сути, должностного предназначения президента ВУЗа, - председательства Ученым советом, обеспечит сбалансированное равенство в руководстве образовательной организации высшего образования, не нарушив при этом обозначенный в Законе принцип нерушимости единоначалия.
Кроме того, именно в Ученом совете, как в постоянно действующем выборном представительном органе ВУЗа, занимающимся решением стратегических вопросов его развития, сможет максимально реализоваться весь полезный потенциал президента ВУЗа.
Принятие настоящего проекта будет способствовать трансформации почетного статуса президента ВУЗа в реально действующий.
Предусмотренные законопроектом изменения учитывают практику правоприменения норм Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Законопроект не затрагивает сфер реализации государственных программ Российской Федерации и не оказывает влияния на достижение их целей. Законопроект не затрагивает отношений, связанных с реализацией Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части расширения полномочий президентов ВУЗов)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части расширения полномочий президентов ВУЗов)" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона мОб образовании в Российской Федерации" (в части расширения полномочий президентов ВУЗов)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части расширения полномочий президентов ВУЗов)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.