Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 864193-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с положениями части 1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 116) резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившая с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике в промышленно-производственной ОЭЗ в порядке и на условиях, предусмотренных ФЗ N 116. Таким образом, компания резидент ОЭЗ не может вести одновременно промышленно-производственную и логистическую деятельности.
В то же время складываются ситуации, когда объективно ведение одновременно промышленно-производственной деятельности и деятельности по логистике является оптимальным для резидента ОЭЗ. Например, иностранная компания (далее - Материнская компания) - производитель автокомпонентов, с целью локализации производства в Российской Федерации, создает юридическое лицо, которое становится резидентом ОЭЗ для ведения промышленно-производственной деятельности (далее - Резидент ОЭЗ). В тоже время, Материнская компания продолжает экспортировать часть своей продукции (иную номенклатуру, нежели ее дочерняя компания-резидент ОЭЗ) в Российскую Федерацию и поставляет ее на те же автосборочные предприятия, что и ее дочерняя компания-резидент ОЭЗ. Возможность Резидента ОЭЗ оказывать услуги по логистике для своей Материнской компании могла бы существенно повысить эффективность работы, снизить непроизводственные затраты, оптимизировать процесс поставки производимых в разных местах комплектующих на автосборочные предприятия.
С учетом вышеизложенного и с целью оптимизации процедуры получения статуса резидента ОЭЗ, предлагается разрешить ведение одновременно двух видов деятельности в ОЭЗ в рамках одного юридического лица.
Принятие данного законопроекта позволит значительно облегчить ведение промышленно-производственной деятельности, поспособствует привлечению новых резидентов и развитию действующих в ОЭЗ производств.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не повлечет каких-либо изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.