Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2007, N 46, ст. 5557; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534; 2012, N 18, ст. 2128) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 6 после слов "(далее - федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта)" дополнить словами "при осуществлении федерального транспортного надзора";
2) статью 85 изложить в следующей редакции:
"Статья 85. Сфера применения правил, установленных настоящей главой
Лоцманская проводка судов на подходах к морским портам, в пределах акватории морских портов, между морскими портами, а также в открытом море осуществляется морскими лоцманами в соответствии с настоящей главой и правилами лоцманской проводки судов, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.";
3) пункт 2 статьи 87 изложить в следующей редакции:
"2. Морским лоцманом (далее - лоцман) является гражданин Российской Федерации, удовлетворяющий требованиям положения о морских лоцманах, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, являющийся штатным сотрудником организации, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных ycjyr и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта (далее - лоцманская организация).";
4) дополнить статью 87 пунктом 6 в следующей редакции:
"6. Лоцманская проводка судна осуществляется лоцманом при непосредственном нахождении лоцмана на судне или с использованием технических средств наблюдения за судном и средств радиотелефонной связи при нахождении лоцмана вне судна (далее - дистанционная лоцманская проводка). Порядок и условия осуществления дистанционной лоцманской проводки устанавливаются правилами лоцманской проводки судов, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.";
5) статью 88 изложить в следующей редакции:
"Статья 88. Государственный надзор за деятельностью лоцманской организации
Государственный надзор за деятельностью лоцманской организации осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта при осуществлении государственного надзора за торговым мореплаванием в соответствии со статьями 6 и 6.1 настоящего Кодекса.";
6) В статье 89 после слов "районы обязательной" дополнить словами "(с лоцманом на борту или дистанционной)", после слов "районы необязательной" дополнить словами "(с лоцманом на борту или дистанционной)";
7) абзац первый пункта 1 статьи 90 изложить в следующей редакции:
"1. В районах обязательной лоцманской проводки судов капитан судна не вправе осуществлять плавание без лоцманской проводки, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено капитаном морского порта право осуществлять плавание без лоцманской проводки в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.";
8) пункт 1 статьи 91 изложить в следующей редакции:
"1. В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, капитан судна может воспользоваться лоцманской проводкой, если в этом есть необходимость.";
9) статью 93 изложить в следующей редакции:
"Статья 93. Лоцманское удостоверение
1. До начала лоцманской проводки:
лоцман, прибывший на судно, обязан предъявить капитану судна лоцманское удостоверение;
лоцман, находящийся вне судна, обязан сообщить капитану судна данные, содержащиеся в его лоцманском удостоверении.
2. Капитан судна не вправе осуществлять плавание под проводкой лоцмана, не имеющего действительного лоцманского удостоверения.";
10) статью 100 изложить в следующей редакции:
"Статья 100. Прекращение лоцманской проводки лоцманом
Лоцман не вправе без согласия капитана судна прекратить лоцманскую проводку судна раньше, чем судно будет поставлено на якорь, ошвартовано в безопасном месте, выведено в море или передано под лоцманскую проводку другому лоцману.";
11) в абзаце втором пункта 2 статьи 101 слова "Организация, работником которой является лоцман," заменить словами "Лоцманская организация";
12) пункт 1 статьи 102 изложить в следующей редакции:
"1. Следование судна под проводкой лоцмана не снимает с капитана судна ответственность за управление судном.
При наличии достаточных оснований для сомнений в правильности рекомендаций лоцмана капитан судна вправе отказаться от услуг данного лоцмана. В случае, если лоцманская проводка судна является обязательной, капитан судна должен потребовать заменить лоцмана.";
13) в статье 103 слова "Организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна," заменить словами "Лоцманская организация";
14) в пунктах 1 и 2 статьи 104 слова "Организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна," заменить словами "Лоцманская организация";
15) в статье 105 слова "Организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна," заменить словами "Лоцманская организация".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 871563-7 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.