Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 871563-7 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2019 года N 1930-р (далее - Стратегия) среди основных проблем развития отрасли выделена: "устаревшая система лоцманского обеспечения торгового мореплавания, не гарантирующая эффективного лоцманского обеспечения во всех морских портах Российской Федерации".
Проектом федерального закона является приведение в соответствие законодательства Российской Федерации в области мореплавания с Резолюцией А.159 (ES.IV) Международной Морской Организации (ИМО), которая возлагает обязанность по организация лоцманской проводки судов в опасных для судоходства районах на органы государственной власти. В настоящее время в России это международное обязательство не отражено в национальном законодательстве, что не позволяет организовать эффективную систему лоцманского обслуживания во всех морских портах и обеспечить её государственный надзор и контроль.
Лоцманская проводка судов, это часть комплексной системы обеспечения безопасности мореплавания в портах, которая включает в себя системы управления движением судов, государственный портовый контроль судов, системы судовых сообщений, регулирование движения судов, автоматические идентификационные системы, систему опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии, а также навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания.
Появление в сфере обеспечения лоцманских проводок частных лоцманских компаний фактически разбалансировало и затормозило развитие всей системы лоцманского обеспечения в стране, вывело её из-под государственного контроля и, тем самым, нарушило международные обязательства России в сфере обеспечения безопасности мореплавания в своих портах.
Единая государственная лоцманская служба позволит обеспечить необходимый уровень безопасности мореплавания во всех морских портах России, унифицирует вопросы профессиональной подготовки и контроля за квалификацией морских лоцманов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, не приведет к уменьшению доходов федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств Российской Федерации.
Перечень актов
федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"
Законопроект не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.