Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 875579-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам - гражданам иностранных государств при реализации им товаров"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам - гражданам иностранных государств при реализации им товаров" (далее - законопроект) направлен на создание возможности формирования организациями розничной торговли документа (чека) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость в электронной форме (далее - электронный документ (чек) при реализации товаров физическим лицам - гражданам иностранных государств и подтверждения вывоза такого товара (система Такс Фри).
Также законопроектом предусматривается организация документооборота в электронной форме между организациями розничной торговли, реализующими товары физическим лицам - гражданам иностранных государств, налогоплательщиками, оказывающими услуги по компенсации суммы налога этим физическим лицам, ФТС России и ФНС России электронными документами (чеками) или сведениями из документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, сведениями о соответствующих отметках таможенных органов Российской Федерации, подтверждающих факт вывоза товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, а также сведениями о компенсированных суммах налога физическим лицам - гражданам иностранных государств.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам - гражданам иностранных государств при реализации им товаров"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам - гражданам иностранных государств при реализации им товаров" может привести к расходам федерального бюджета в связи с необходимостью модернизации информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3").
Произвести оценку расходов федерального бюджета на обозначенные цели до определения особенностей технологии информационного взаимодействия таможенных органов с ФНС России и налогоплательщиками, оказывающими услуги, предусмотренные подпунктом 2.11 пункта 1 статьи 164 Кодекса, не представляется возможным.
Технология такого информационного взаимодействия будет определена в нормативных правовых актах согласно прилагаемому к законопроекту перечню нормативных правовых актов, планируемых к принятию для целей реализации законопроекта.
Развитие и сопровождение АИС "Налог-3" в 2020 - 2022 годах планируется осуществить за счет выделенных лимитов бюджетного финансирования в соответствии с ведомственным планом информатизации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам - гражданам иностранных государств при реализации им товаров"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам - гражданам иностранных государств при реализации им товаров" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам - гражданам иностранных государств при реализации им товаров"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам - гражданам иностранных государств при реализации им товаров" потребует подготовки следующих подзаконных актов:
1) приказ Федеральной таможенной службы о внесении изменений в приказ Федеральной таможенной службы от 22 февраля 2018 г. N 245 "Об утверждении Порядка проставления отметки таможенного органа Российской Федерации на документе (чеке), подтверждающей факт вывоза товаров с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации"
Исполнитель: ФТС России.
Срок разработки приказа - три месяца с момента принятия федерального закона.
2) совместный приказ ФТС России и ФПС России об утверждении формы документа (чека) в электронной форме для компенсации суммы налога физическим лицам - гражданам иностранных государств.
Исполнители: ФТС России, ФНС России.
Срок разработки приказа - три месяца с момента принятия федерального закона.
3) приказ ФТС России об утверждении состава, формата и порядка передачи в электронной форме в ФТС России электронных документов или сведений из документов (чеков), а также передачи налогоплательщикам сведений из документов (чеков) со сведениями о проставленных таможенными органами отметках или электронных документов (чеков) с проставленными таможенными органами отметками.
Исполнитель: ФТС России.
Срок разработки приказа - три месяца с момента принятия федерального закона.
4) совместный приказ ФНС России и ФТС России об утверждении состава передаваемых сведений из документов (чеков) для компенсации суммы налога или из электронных документов (чеков) и сведений о проставленных таможенными органами Российской Федерации отметках на таких документах, формата и порядка передачи таких сведений в электронной форме ФТС России в ФНС России.
Исполнители: ФТС России, ФНС России.
Срок разработки приказа - шесть месяцев с момента принятия федерального закона.
5) приказ ФНС России об утверждении формата направления в электронной форме организациям розничной торговли полученных от ФТС России сведений из документов (чеков) для компенсации суммы налога со сведениями о проставленных таможенными органами Российской Федерации отметках или электронных документов (чеков) с проставленными таможенными органами Российской Федерации отметками, а также сведений о компенсированных суммах налога физическим лицам - гражданам иностранных государств.
Исполнитель: ФНС России.
Срок разработки приказа - шесть месяцев с момента принятия федерального закона.
6) приказ ФТС России об отмене приказа ФТС России от 20 марта 2019 г. N 467 "Об утверждении порядка передачи организациями розничной торговли в таможенные органы в электронной форме сведений из документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, формата и состава таких сведений".
Исполнитель: ФТС России.
Срок разработки приказа - три месяца с момента принятия федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.