Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 876266-7 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
Досье на проект федерального закона
В декабре 2014 года Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию было озвучено предложение предоставить Владивостоку статус Свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом. Федеральный закон N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" был подписан Президентом уже 13 июля 2015 года и вступил в законную силу 12 октября 2015 года. Началась реализация масштабного проекта Свободного порта Владивосток, который является одним из ключевых факторов в решении глобальной задачи, поставленной президентом Российской Федерации: "сделать Дальний Восток динамичным и передовым центром социально-экономического развития России".
К Свободному порту Владивосток (СПВ) относятся территории ряда городских округов, муниципальных районов и муниципальных образований Приморского края, Камчатского края, Хабаровского края, Сахалинской области, Чукотского автономного округа, в том числе территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований.
О возможности последующего расширения режима свободного порта на другие территории Дальнего Востока заявлял Президент Российской Федерации, и режим свободного порта - помимо Владивостока - в последствии был расширен на следующие гавани Дальнего Востока: Ванино в Хабаровском крае, Корсаков в Сахалинской области, Петропавловск-Камчатский в Камчатском крае, а также Певек на Чукотке, Углегорский район Сахалинской области. По предложению Министерства по развитию Дальнего Востока режим СПВ в последующем был распространен на международные аэропорты Хабаровск (Новый), Петропавловск-Камчатский (Елизово), а также на Советско-Гаванский муниципальный район.
Учитывая вышеизложенное, законопроектом предлагается включить в перечень территорий, относящихся к Свободному порту Владивосток, территорию городского округа Благовещенск Амурской области.
Включение территории городского округа Благовещенск в границы свободного порта Владивосток соответствует основным целям создания и функционирования свободного порта Владивосток, а именно:
- использование географических и экономических преимуществ города Благовещенска и Амурской области для интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона;
- развитие международной торговли с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона;
- создание и развитие производств, основанных на применении современных технологий и ориентированных на выпуск на территории свободного порта Владивосток конкурентоспособной в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции;
- ускорение социально-экономического развития города Благовещенска как территории СПВ и повышения уровня жизни населения, проживающего на Дальнем Востоке России.
В Благовещенске функционирует торговый речной порт, в завершающей стадии возведение трансграничного автомобильного моста для прямого сообщения с Китайской народной республикой. Благовещенск ввиду своего географического положения обладает уникальными возможностями для реализации преимуществ режима свободного порта, что в итоге обеспечит развитие инфраструктуры, и в первую очередь - агропромышленного комплекса Амурской области, которая является самым развитым сельскохозяйственным субъектом на Дальнем Востоке.
Принятие законопроекта позволит воплотить перспективные инвестиционные проекты на территории Амурской области, даст возможность модернизировать имеющиеся производства и создать новые предприятия, особенно востребованные для обеспечения переработки сельхозпродукции. Все это будет способствовать увеличению инвестиций, развитию рынка высококачественной, в первую очередь, отечественной сельскохозяйственной продукции, увеличению объема ее потребления как внутри страны, так и доли экспорта в государства Азиатско-Тихоокеанского региона.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.