Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 877982-7 "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Согласно данным Минтранса России, протяженность платных автомобильных дорог в Российской Федерации возрастает и к концу 2019 года может достигнуть 1,5 тыс. км. Платные дороги в основном являются связующим звеном региональных и федеральных центров, благодаря которым, действительно, имеется возможность значительного сокращения времени, проведенного в пути, по сравнению с альтернативными бесплатными дорогами общего пользования, за счет повышенного скоростного режима, отсутствия светофоров, населенных пунктов и других факторов.
В настоящее время от платы за проезд по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог в соответствии со статьей 41 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" освобождены следующие транспортные средства:
1) транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);
2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;
4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.
Вместе с тем, несмотря на активное развитие в нашей стране системы платных дорог, которая направлена, прежде всего, на обеспечение транспортной доступности между объектами инфраструктуры как внутри населенных пунктов, так и между ними, льготный проезд по платным дорогам для такой социально незащищенной группы граждан, как инвалиды, до настоящего времени не предусмотрен, что не отвечает их интересам.
В тоже время, создание и обеспечение инвалидам условий доступности объектов и услуг является одной из приоритетных задач органов власти Российской Федерации всех уровней и согласуется с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией в 2012 году.
С 1 июля 2020 года вступают в силу изменения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ФЗ N 184-ФЗ от 18.07.2019), согласно которым сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Настоящий законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые направлены на предоставление возможности бесплатного проезда по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог транспортным средствам, управляемым инвалидами, и транспортным средствам, перевозящим инвалидов и (или) детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах внесена в федеральный реестр инвалидов.
Предоставление права льготного проезда по платным дорогам будет способствовать развитию доступной среды для инвалидов, а также направлено на повышение уровня их социальной защиты, что и является обязанностью государства, в том числе в рамках исполнения Конвенции ООН о правах инвалидов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов других уровней.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу, в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.