Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 884178-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах"
Досье на проект федерального закона
Одним из оснований утраты статуса беженца или временного убежища, предусмотренных Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (далее - Закон о беженцах), является получение лицом разрешения на постоянное проживание в Российской Федерации (вида на жительство).
В результате лицо, получившее вид на жительство, утрачивает гарантии на запрет возвращения против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) даже если продолжают существовать обстоятельства, в связи с которыми ему ранее был предоставлен статус беженца или временное убежище.
При этом лица рассматриваемой категории в ряде случаев не могут получить на руки вид на жительство в связи с отсутствием действительных документов, удостоверяющих личность, так как у национальных паспортов или иных документов, удостоверяющих личность, истек срок действия и они стали недействительными, либо данные документы отсутствовали изначально (такое отсутствие не препятствует получению статуса беженца или временного убежища).
Законопроектом предлагается исключить получение разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации из перечня оснований утраты статуса беженца и временного убежища.
Также законопроектом предусмотрены положения о том, что свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является документом, удостоверяющим на территории Российской Федерации личность лица, получившего временное убежище (в настоящее время соответствующий статус свидетельства о предоставлении временного убежища установлен только постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации").
Также из законопроекта исключаются положения о том, что свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является основанием для законного пребывания данного лица на территории Российской Федерации.
Само свидетельство подтверждает факт предоставления лицу временного убежища. В свою очередь основанием для законного пребывания на территории Российской Федерации является предоставление иностранному гражданину соответствующего статуса.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют положения, влияющие на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие законопроекта позволит устранить возможные коллизии между институтом убежища и положениями законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, повысить защиту лиц, признанных беженцами или получивших временное убежище, создать дополнительные условия для их адаптации и интеграции на территории Российской Федерации. Будут устранены описанные выше проблемы в получении указанной категорией лиц вида на жительство и гражданства Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти и органами судебной власти Российской Федерации за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на их текущее содержание.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах" не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах" не потребует прйзйанм утратившими силу, приостановления, изменения или принятие других актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах" потребует:
1. Внесения изменения в Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 274.
Срок подготовки проекта постановления - 3 месяца после принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта постановления, - МВД России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.