Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 13 августа 2004 г. N 143
"Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы
и административной реформы Администрации Томской области"
21 января 2005 г., 8 июня, 21 июля 2006 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 16 января 2008 г. N 3 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Томской области от 3 ноября 2003 года N 136-ОЗ "О структуре исполнительных органов государственной власти Томской области" (с изменением от 12 февраля 2004 года N 15-ОЗ)
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной службы и административной реформы Администрации Томской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации (Губернатор) |
В. Кресс |
Положение
о Департаменте государственной службы и административной реформы
Администрации Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 13 августа 2004 г. N 143)
21 января 2005 г., 8 июня, 21 июля 2006 г.
I. Общие положения
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 8 июня 2006 г. N 56 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Департамент государственной службы и административной реформы Администрации Томской области (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Томской области. Департамент подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации (Губернатора) Томской области по кадровой политике.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, иными законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Томской области, Главы Администрации (Губернатора) Томской области, а также настоящим Положением.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 января 2005 г. N 5 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Задачи Департамента
3. Основными задачами Департамента являются:
1) разработка и реализация основных направлений реформирования и развития государственной службы в Томской области. Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Томской области по этим вопросам;
2) участие в работе по совершенствованию законодательства о государственной службе в Томской области;
3) разработка и реализация единой кадровой политики Администрации Томской области;
4) подготовка предложений и участие в реализации административной реформы в Томской области;
5) планирование и организационное обеспечение деятельности Администрации Томской области;
6) подготовка предложений по государственным наградам Российской Федерации и наградам Томской области.
7) обеспечение исполнения законодательства о политических партиях.
III. Функции Департамента
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 июля 2006 г. N 68 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в подготовке законопроектов Томской области и правовых актов Администрации Томской области, Главы Администрации (Губернатора) Томской области по вопросам административной реформы и государственной службы;
2) участвует в разработке и реализации областных целевых программ по вопросам государственной службы и административной реформы. Вносит на рассмотрение предложения по их бюджетному финансированию и осуществляет контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств;
3) осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочих органов по подготовке мероприятий, связанных с административной реформой и реформированием государственной службы;
3-1) осуществляет функции уполномоченного органа по проведению административной реформы в Томской области;
4) участвует в разработке проектов законов Томской области, структуры исполнительных органов власти Томской области. В соответствии со структурой исполнительных органов власти Томской области осуществляет подготовку проектов постановлений Главы Администрации (Губернатора) Томской области о создании департаментов, комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений Администрации Томской области;
5) обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Томской области, учебных заведений, иных организаций по формированию, размещению и исполнению государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Томской области, организацию целевых наборов в вузы г.Томска перспективных выпускников школ, в том числе из сельских районов Томской области, для последующей работы по специальности в сельской местности;
6) осуществляет при прохождении государственной службы государственными служащими Томской области подготовку, переподготовку и повышение их квалификации, в том числе через систему международных проектов;
7) организует реализацию в Томской области программ подготовки управленческих кадров, в том числе Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
8) осуществляет отбор лиц, замещающих должности государственной службы в Томской области, для направления на подготовку (стажировку) за рубеж, контроль за качеством прохождения стажировки, учет лиц, прошедших стажировку;
9) разрабатывает и осуществляет новые кадровые технологии по подготовке молодых управленцев через систему бизнес-инкубаторов, ресурсных кадровых центров;
10) взаимодействует с Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации, ее филиалами по вопросам кадровой политики Администрации Томской области;
11) осуществляет мониторинг реформирования и развития государственной службы в Томской области;
12) вносит предложения Главе Администрации (Губернатору) Томской области по кандидатурам на вакантные должности государственной службы в Томской области;
13) готовит проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) Томской области по кадровым вопросам;
14) организует подготовку наградных документов на государственные награды Российской Федерации и проектов правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Томской области для награждения наградами Томской области, ценными подарками и денежными премиями;
15) участвует в разработке видов наград Томской области и нормативных документов к ним;
16) осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов для Главы Администрации (Губернатора) Томской области по вопросам кадровой политики, награждений государственными наградами, наградами Томской области.
17) участвует в формировании областного кадрового резерва для замещения государственных должностей государственной службы Томской области, назначение на которые осуществляется Главой Администрации (Губернатором) Томской области;
18) участвует в подготовке предложений Главе Администрации (Губернатору) Томской области по реализации политики государства в сфере борьбы с коррупцией в исполнительных органах государственной власти Томской области и вопросах урегулирования конфликта интересов в рамках полномочий Администрации Томской области;
19) осуществляет организацию проверок достоверности сведений, представляемых гражданами при назначении на государственную должность государственной службы в исполнительных органах государственной власти Томской области;
20) осуществляет проверки соблюдения лицами, замещающими государственные должности Томской области, назначения на которые осуществляет Глава Администрации (Губернатор) Томской области либо лицо, им уполномоченное, ограничений и запретов, связанных с замещением государственных должностей государственной службы Томской области;
21) осуществляет проведение аттестации государственных служащих органов исполнительной власти Томской области, контроль за прохождением ими испытания на государственной службе;
22) организует работу конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей государственной службы в Томской области;
23) осуществляет ведение личных дел, трудовых книжек работников Администрации Томской области, иную деятельность по обработке персональных данных государственных служащих;
24) осуществляет подготовку документов, необходимых для назначения пенсий сотрудникам Администрации Томской области в соответствии с федеральными и областными законами, а также представление этих документов в органы, назначающие пенсии;
25) осуществляет в соответствии с действующим законодательством деятельность, связанную с обязательным медицинским страхованием работников Администрации Томской области;
26) осуществляет организацию, изготовление, выдачу и хранение в установленном порядке служебных удостоверений и пропусков работников Администрации Томской области;
27) участвует в обеспечении пропускного режима в Администрации Томской области;
28) выдает в пределах своей компетенции справки сотрудникам Администрации Томской области;
29) консультирует государственных служащих Томской области по вопросам, связанным с трудовыми отношениями и прохождением государственной службы;
30) организует контроль за соблюдением трудовой дисциплины сотрудниками Администрации Томской области;
31) оформляет работникам аппарата Администрации Томской области ежегодные и иные отпуска;
32) организует ежемесячное планирование деятельности Администрации Томской области;
33) осуществляет организационное обеспечение крупных межрегиональных, региональных мероприятий, проводимых с участием Главы Администрации (Губернатора) Томской области;
34) участвует в организации подготовки и проведения избирательных кампаний и референдумов в пределах полномочий Администрации Томской области;
35) осуществляет организационное и протокольное обеспечение в ходе подготовки и проведения мероприятий с участием руководителей органов государственной власти Российской Федерации;
36) взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Томской области в рамках компетенции Департамента;
37) вырабатывает предложения по вопросам взаимодействия Администрации Томской области с политическими партиями;
38) в соответствии с действующим законодательством оказывает государственную поддержку политическим партиям и создает условия для их саморазвития и свободной деятельности.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 8 июня 2006 г. N 56 раздел IV настоящего Положения изложен в новой редакции
IV. Права Департамента
5. Для осуществления своих задач и функций Департамент и его структурные подразделения в пределах своей компетенции имеют право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Томской области с согласия руководителей соответствующих органов;
3) привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов в установленном порядке;
4) использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;
5) пользоваться в установленном порядке банками данных органов государственной власти Томской области;
6) пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством.
V. Организация деятельности Департамента
6. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
7. Начальник Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент, в соответствии с действующим законодательством;
2) выступает от имени Администрации области при заключении трудовых договоров и соглашений по доверенности Главы Администрации (Губернатора) Томской области;
3) представляет интересы Администрации Томской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4) представляет Главе Администрации (Губернатору) Томской области на утверждение предложения по штатной численности и структуре Департамента, Администрации Томской области;
5) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность сотрудников Департамента и освобождении их от должности, о премировании, поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
6) осуществляет подбор кадров и создание их резерва, повышение профессиональной квалификации сотрудников Департамента;
7) для координации текущей деятельности проводит аппаратные совещания;
8) по поручению Главы Администрации (Губернатора) Томской области возглавляет, принимает участие в деятельности комиссий, советов, рабочих групп, создаваемых для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
8. Начальник Департамента имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области. Заместитель начальника Департамента исполняет обязанности начальника Департамента в его отсутствие.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 8 июня 2006 г. N 56 пункт 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. В состав Департамента входят комитет административной реформы, комитет организационной работы и комитет кадровой работы.
Председатели комитетов назначаются и освобождаются от занимаемой должности Главой Администрации (Губернатором) Томской области по представлению начальника Департамента и заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по кадровой политике.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 8 июня 2006 г. N 56 настоящее Положение дополнено приложением
Приложение
к Положению о Департаменте государственной
службы и административной реформы
Администрации Томской области
Положение
о комитете административной реформы Департамента государственной
службы и административной реформы Администрации Томской области
1. Общие положения
1. Комитет административной реформы Департамента государственной службы и административной реформы Администрации Томской области (далее - Комитет) создан в целях формирования необходимого правового и организационного обеспечения административной реформы на территории Томской области.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, иными законами Томской области, постановлениями Государственной Думы Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Томской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Томской области, а также настоящим Положением.
3. Комитет является структурным подразделением Департамента государственной службы и административной реформы Администрации Томской области. Председатель комитета подчиняется непосредственно начальнику Департамента государственной службы и административной реформы Администрации Томской области.
2. Основные задачи и функции Комитета
4. Основными задачами Комитета являются:
1) формирование эффективного механизма управления мероприятиями по проведению административной реформы;
2) проведение экспертно-аналитических работ по вопросам обеспечения проведения административной реформы в Томской области;
3) обеспечение правовой поддержки мероприятий по проведению административной реформы;
4) обеспечение экспертно-методологической поддержки реализации административной реформы;
5) координация работы по проведению административной реформы в органах исполнительной власти Томской области;
6) мониторинг результативности мероприятий административной реформы на областном уровне;
7) распространение успешного опыта проведения административной реформы.
5. В целях реализации основных задач Комитет осуществляет следующие функции:
1) подготовку проектов законов Томской области и правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Томской области и Администрации Томской области по проведению административной реформы;
2) осуществление мер по обеспечению соответствия правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Томской области, Администрации Томской области по вопросам административной реформы Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Томской области, законам и иным нормативным правовым актам Томской области;
3) подготовку заключений о соответствии законодательству Российской Федерации и Томской области, правилам юридической техники проектов областных законов, правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Томской области, Администрации Томской области, договоров и соглашений Томской области, а также договоров и соглашений, где одной из сторон является Администрация Томской области, иных проектов правовых актов по вопросам административной реформы, направляемых на рассмотрение Главе Администрации (Губернатору) Томской области и в Администрацию Томской области;
4) согласование проектов федеральных законов, направляемых Главе Администрации (Губернатору) Томской области и в Администрацию Томской области, или разрабатываемых органами исполнительной власти Томской области по вопросам административной реформы;
5) анализ федеральных и областных правовых актов, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере административной реформы и представление их начальнику Департамента государственной службы и административной реформы Администрации Томской области, заместителю Главы Администрации (Губернатора) Томской области по кадровой политике;
6) сбор и анализ данных о ходе административной реформы в Томской области, мониторинг показателей ее результативности по отдельным органам исполнительной власти Томской области и в целом по Томской области в соответствии с действующим законодательством;
7) осуществление в установленном порядке контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти Томской области и их должностными лицами федерального и областного законодательства по проведению административной реформы;
8) разработку методических рекомендаций по проведению административной реформы в Томской области на основании проведенных обобщений;
9) оказание методической и информационно-справочной помощи Главе Администрации (Губернатору) Томской области, его заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации Томской области и иных органов исполнительной власти Томской области, а также органам местного самоуправления Томской области по вопросам административной реформы;
10) участие в работе совещательных и консультативных органов Администрации Томской области по поручению Главы Администрации (Губернатора) Томской области, заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по кадровой политике;
11) организация и обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам административной реформы в соответствии с действующим законодательством.
Комитет вправе выполнять иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Для осуществления своих функций Комитет пользуется правами, указанными в пункте 5 раздела IV Положения о Департаменте государственной службы и административной реформы Администрации Томской области.
3. Организация деятельности Комитета
7. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Главой Администрации (Губернатором) Томской области по представлению начальника Департамента государственной службы и административной реформы и заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по кадровой политике.
8. Председатель Комитета:
1) на основе единоначалия организует работу Комитета, выступает без доверенности от имени Комитета;
2) распределяет поступившие документы между сотрудниками Комитета по направлениям работы с учетом взаимозаменяемости сотрудников, объема работы и должностных обязанностей сотрудников;
3) визирует заключения и иные документы от имени Комитета;
4) проводит аппаратные совещания с сотрудниками Комитета, а также совещания с участием иных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
5) вносит начальнику Департамента государственной службы и административной реформы представления о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Комитета в установленном порядке;
6) в установленном порядке обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации сотрудников Комитета;
7) представляет Комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Томской области, организациями, гражданами;
8) несет персональную ответственность за обеспечение эффективной деятельности Комитета.
Председатель Комитета осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
9. Штат Комитета формируется из лиц, имеющих высшее профессиональное образование (для должностей, связанных с правовым обеспечением административной реформы - высшее юридическое образование). Должностные обязанности сотрудников Комитета определяются должностными регламентами и иными документами в соответствии с действующим законодательством.
10. Реорганизация, преобразование или переименование Комитета осуществляются по решению Главы Администрации (Губернатора) Томской области в порядке, предусмотренном областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент государственной службы и административной реформы Администрации Томской области является структурным подразделением Администрации Томской области. Департамент подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации (Губернатора) Томской области по кадровой политике. Определены задачи, функции, права и организация деятельности Департамента.
Комитет административной реформы Департамента государственной службы и административной реформы Администрации Томской области создан в целях формирования необходимого правового и организационного обеспечения административной реформы на территории Томской области. Определены основные задачи, функции и организация деятельности Комитета.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 13 августа 2004 г. N 143 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы и административной реформы Администрации Томской области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Официальные ведомости" Администрации области N 26, 2 сентября 2004 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 16 января 2008 г. N 3 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 июля 2006 г. N 68
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 8 июня 2006 г. N 56
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 января 2005 г. N 5