Проектом федерального закона предлагается в лицензии на осуществление страхования в части обязательного медицинского страхования указывать субъекты Российской Федерации, на территориях которых страховая медицинская организация вправе осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. В настоящее время данное требование предусмотрено в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1227 наряду с требованием указывать соответствующие сведения и в заявлении о предоставлении лицензии.
Поскольку законопроектом исключается полномочие Правительства Российской Федерации по установлению особенностей лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, неясно, на каком основании соискатель лицензии должен будет указывать в своем заявлении субъекты Российской Федерации, на территориях которых он предполагает осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (см. типовую форму заявления, установленную указанием Банка России от 29 ноября 2018 года N 4993-У).
Законопроектом предусматривается согласование территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) досрочного расторжения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенного между территориальными фондами и страховыми медицинскими организациями. При этом не ясны цели такого согласования, последствия отказа в согласовании и критерии, руководствуясь которыми Федеральный фонд принимает решение.
В соответствии с проектируемым пунктом 9.1 части 8 статьи 33 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) Федеральный фонд информирует "орган страхового надзора" о заключении, прекращении или досрочном расторжении договора. Следует уточнить, в какие сроки Федеральный фонд осуществляет указанное информирование. Аналогичное замечание относится к проектируемому пункту 15.1 части 7 статьи 34 Федерального закона, согласно которому территориальный фонд информирует Федеральный фонд о заключении, прекращении или досрочном расторжении договора.
Отмечаем также, что наименование "орган страхового надзора" является сокращенным наименованием Банка России, осуществляющего функции по регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела), и в данном случае используется только в Законе Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Необходимо учесть, что Центральный банк Российской Федерации (Банк России) осуществляет функции по регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности, и проекты федеральных законов, касающиеся выполнения Банком России своих функций, направляются ему на заключение (статья 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)").
Законопроектом предлагается наделить Федеральный фонд полномочием по осуществлению мониторинга деятельности страховых медицинских организаций в соответствии с утверждаемыми им правилами, включающими в том числе перечень сведений, которые предоставляют страховые медицинские организации и территориальные фонды (проектируемый пункт 14.1 части 8 статьи 33 Федерального закона). Результаты мониторинга предлагается размещать на официальном сайте Федерального фонда в сети "Интернет". В случае, если такие сведения будут включать какие-либо персональные данные, указанное проектируемое положение потребует уточнения с учетом норм законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.