Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1254709-7 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - законопроект) подготовлен Минобороны России в целях совершенствования организации и проведения ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее - мониторинг).
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих" организация мониторинга поручена уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. При этом законодательным или иным правовым актом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на организацию мониторинга, не определен.
Принимая во внимание указанное положение Федерального закона "О статусе военнослужащих" и положение части 2 статьи 133 Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" законопроектом предлагается закрепить полномочия по организации, проведению и рассмотрению результатов ежегодного мониторинга в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за Минобороны России совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Предлагаемое законопроектом изменение позволит Минобороны России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами подготовить правовой акт Правительства Российской Федерации (взамен подлежащему отмене постановлению Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 232 "Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей"), которым будут определены цели, задачи, единая система показателей, порядок проведения мониторинга и рассмотрения его результатов, актуализирован состав участников мониторинга в целях повышения эффективности механизма проведения мониторинга, качества обработки полученных данных и принятия на их основе соответствующих решений.
Таким образом, целью правового регулирования, предлагаемого законопроектом, является закрепление за федеральными органами исполнительной власти полномочий по организации, проведению и рассмотрению результатов мониторинга в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Действие законопроекта будет распространяться на Минобороны России, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Предметом правового регулирования будут публичные отношения, возникающие в связи с проведением мониторинга заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют положения, устанавливающие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и будет осуществляться в пределах установленной предельной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и будет осуществляться в пределах установленной предельной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих" потребует:
1. Признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 232 "Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", что обусловлено требованиями части 2 статьи 133 Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации", согласно которым при возникновении необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, принятые до вступления в силу указанного Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в рамках осуществления отдельных полномочий Правительством Российской Федерации, данные нормативные правовые акты должны быть признаны утратившими силу в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев с даты принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобороны России, соисполнитель - Минтруд России.
2. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил организации, проведения и рассмотрения результатов ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее - мониторинг), что обусловлено необходимостью совершенствования организации и проведения мониторинга.
Целью правового регулирования указанного постановления Правительства Российской Федерации является актуализация целей, задач, основных направлений, системы показателей, порядка проведения мониторинга и рассмотрения его результатов.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев с даты принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобороны России, соисполнители - Минтруд России, Минфин России, МЧС России, Росгвардия, ФСБ России, ФСО России, ГУ СП, СВР России, Следственный комитет Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.