Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1254863-7 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 6.11 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 6.11 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (далее - законопроект) разработан в целях создания системы оперативной статистики на основе административных данных, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, на основе которых может быть сформирован набор социально-экономических показателей.
Эффективное использование административных данных позволит повысить качество официальной статистической информации и снизить отчетную нагрузку на респондентов, исключив дублирование представляемой ими отчетности, а также позволит сформировать набор новых индикаторов, дополняющих существующую систему показателей официального статистического учета.
В настоящее время административные данные используются исключительно для решения ведомственных задач, доступ к ним других органов государственной власти закрыт в связи с технологическими, методологическими или законодательными ограничениями.
Законопроект направлен на обеспечение возможности передачи в Федеральную службу государственной статистики административных данных Пенсионного фонда Российской Федерации.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в части установления обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации (Федеральная служба государственной статистики), сведения, необходимые для осуществления официального статистического учета, а также изменения в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в части обеспечения правовых основ передачи федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, сведений из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Необходимость предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную службу государственной статистики обезличенных персональных данных физических лиц обусловлена тем, что такие данные позволяют установить количественную характеристику мер социальной поддержки, а также их получателей, что, в свою очередь, позволяет обеспечить достоверность официальной статистической информации, формируемой на основе нового вида информационного взаимодействия.
При передаче в Федеральную службу государственной статистики обезличенных персональных данных физических лиц Пенсионным фондом Российской Федерации как оператором автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации нового поколения и Единой государственной информационной системы социального обеспечения будут соблюдаться требования и применяться методы обезличивания данных, установленные приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 5 сентября 2013 г. N 996 "Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных".
Предусмотренный статьей 3 законопроекта особый порядок вступления федерального закона в силу обусловлен необходимостью подготовки нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего состав, порядок и сроки предоставления сведений о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, и иных административных данных, необходимых для формирования официальной статистической информации.
Реализация законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит положений, вносящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация законопроекта не окажет влияния на доходы и расходы федерального бюджета.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 6.11 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 6.11 Федерального закона "О государственной социальной помощи" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Финансирование расходов по предоставлению федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, сведений, необходимых для осуществления официального статистического учета, предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 6.11 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 6.11 Федерального закона "О государственной социальной помощи" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 6.11 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 6.11 Федерального закона "О государственной социальной помощи" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее состав сведений и данных, необходимых для формирования официальной статистической информации (сведения индивидуального (персонифицированного) учета и иные административные данные, в том числе содержащие персональные данные физических лиц при условии их обязательного обезличивания), а также порядок и сроки ее предоставления.
Обоснование необходимости подготовки: абзац 2 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня подписания федерального закона Президентом Российской Федерации.
Головной исполнитель - Минтруд России.
2. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
Обоснование необходимости подготовки: абзац 2 статьи 2 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня подписания федерального закона Президентом Российской Федерации.
Головной исполнитель - Минтруд России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.