Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 12178-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации но космической деятельности "Роскосмос"
Досье на проект федерального закона
Объектом правового регулирования проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - законопроект) является определение источников формирования специальных резервных фондов Госкорпорации "Роскосмос" (далее - Корпорация), перечень которых необходимо расширить.
Законопроект направлен на обеспечение сохранности средств Корпорации, полученных от международной космической деятельности в порядке правопреемства от Федерального космического агентства, в целях создания условий для достижения задач, установленных программами в сфере космической деятельности, в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации.
Подготовка законопроекта осуществляется Корпорацией в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 г. N 2734-р о передаче Корпорацией публичному акционерному обществу "Промсвязьбанк" функций по управлению акционерным обществом "РОСКОСМОСБ АНК".
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности Роскосмос" (далее - Федеральный закон N 215-ФЗ) деятельность Корпорации направлена на создание условий и механизмов эффективного осуществления космической деятельности, использования ее результатов, управления организациями Корпорации и их развития, а также на содействие укреплению обороны страны и обеспечение безопасности государства.
При этом в соответствии с положениями части 1 статьи 19 Федерального закона N 215-ФЗ Корпорация наделена полномочиями по созданию специальных резервных фондов Корпорации, формируемых за счет отчислений организаций Корпорации в целях формирования резервов, предназначенных для финансового обеспечения эффективности деятельности организаций Корпорации. Возможность формирования специальных резервных фондов Корпорации за счет отчислений Корпорации в настоящее время Федеральным законом N 215-ФЗ не предусмотрена.
В целях создания условий обеспечения сохранности средств Корпорации и достижения целей деятельности Корпорации, включая управление организациями Корпорации и обеспечение реализации государственных программ в области космической деятельности, получаемый Корпорацией повышенный процентный доход по субординированному депозиту представляется целесообразным использовать для формирования специальных резервных фондов Корпорации. Для этого законопроектом предлагается установить, что специальные резервные фонды Корпорации могут формироваться не только за счет средств организаций Корпорации, но и за счет средств Корпорации.
Законопроектом также предлагается закрепить возможность формирования специальных резервных фондов Корпорации не только за счет денежных средств, но и за счет иного имущества, включая имущественные права.
Законопроектом предусматривается, что порядок формирования специального резервного фонда Корпорации будет установлен Правительством Российской Федерации. Порядком будут установлены правила отчисления организациями Корпорации средств на формирование фонда, в том числе предельный норматив отчисления средств на формирование фонда, порядок принятия решений о размере отчислений средств для каждой организации Корпорации в пределах установленного норматива на формирование фонда, порядок формирования фонда.
Предельный норматив отчисления средств на формирование фонда предполагается определить в размере 7 процентов суммы, отраженной по статье "Управленческие расходы" отчета о финансовых результатах организаций Корпорации, составленного по форме, утвержденной Минфином России.
При этом решение о конкретном размере осуществляемых организациями Корпорации отчислений в фонд будет приниматься правлением Корпорации исходя из текущего финансово-экономического состояния каждой организации Корпорации (с учетом необходимости использования собственных средств в целях стабилизации и поддержания текущей деятельности). Размер отчислений может составить до 50 процентов от установленного предельного норматива.
Кроме того, законопроектом предлагается закрепить, что средства специальных резервных фондов Корпорации будут предназначаться как для финансового, так и для имущественного обеспечения деятельности не только организаций Корпорации, но и самой Корпорации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Федерального закона N 215-ФЗ порядок использования средств специального резервного фонда Корпорации и перечень работ (услуг), финансируемых за счет средств специальных резервных фондов Корпорации, утверждается наблюдательным советом Корпорации. Использование средств специального резервного фонда Корпорации будет осуществляться для решения приоритетных общеотраслевых задач, направленных на развитие, модернизацию и повышение конкурентоспособности ракетно-космической отрасли.
Реализация решений, предлагаемых законопроектом, окажет положительное социально-экономическое и финансовое влияние на ракетно-космическую отрасль и будут способствовать достижению цели государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России" в части обеспечения гарантированного доступа и необходимого присутствия Российской Федерации в космосе, а также закрепления Российской Федерации в числе ведущих участников мирового космического рынка.
Положения, предлагаемые законопроектом, не окажут влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Положения законопроекта соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, а также признания утратившими силу, приостановления или изменения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Принятие указанного федерального закона потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка формирования специальных резервных фондов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Обоснование необходимости подготовки - пункт 2 и подпункта "б" пункта 3 проекта указанного федерального закона, согласно которым Правительство Российской Федерации устанавливает порядок формирования специальных резервных фондов Госкорпорации "Роскосмос".
Головной исполнитель - Госкорпорация "Роскосмос".
Соисполнитель - Минфин России.
Планируемый срок разработки - в течение 3 месяцев со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.