Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 18 ноября 2021 г. N 3.5-03/1999
по проекту федерального закона N 1258302-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 ноября 2021 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона был внесен Правительством Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в целях обеспечения правовых основ для отсрочки выполнения обязательств государства по восстановлению гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, размещенных во вклады в Сберегательном банке Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года (далее - гарантированные сбережения граждан) и создания условий исполнения расходных обязательств Российской Федерации, принимаемых к исполнению федеральным бюджетом на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Федеральным законом приостанавливается до 1 января 2025 года действие Федерального закона от 4 февраля 1999 года N 21-ФЗ "О базовой стоимости необходимого социального набора" (далее - Федеральный закон N 21-ФЗ).
Согласно действующему законодательному механизму базовая стоимость необходимого социального набора лежит в основе определения единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации, которое используется для восстановление гарантированных сбережений граждан. При этом восстановление гарантированных сбережений граждан предполагается с учетом покупательной способности денежных средств в 1990 - 1991 годах.
Необходимо отметить, что действие Федерального закона N 21-ФЗ в связи с отсутствием источников финансового обеспечения ежегодно, начиная с 2003 года, приостанавливается.
Согласно информации, содержащейся в пояснительной записке к проекту федерального закона, объем средств, необходимых для погашения целевых долговых обязательств Российской Федерации, в которые переведены гарантированные сбережения граждан, оценивается в 2022 году в 49,7 трлн рублей, в 2023 году в 51,8 трлн рублей, в 2024 году - 53,9 трлн рублей. Финансовые ресурсы, обеспечивающие решение проблемы восстановления гарантированных сбережений граждан Российской Федерации в таком объеме, отсутствуют.
В соответствии с проектом федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" на компенсационные выплаты гражданам по вкладам предлагается направлять в 2022 году средства в сумме 2,96 млрд рублей, в 2023 году - 2,80 млрд рублей и в 2024 году - 2,66 млрд рублей.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора".
Председатель комитета |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.