Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 67717-8 "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях исполнения пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам пленарного заседания Восточного экономического форума 3 сентября 2021 г. от 16 октября 2021 года N Пр-1971 в части применения пониженных тарифов страховых взносов для российских организаций, осуществляющих деятельность на территории Курильских островов.
Законопроект предусматривает приведение положений статьи 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) в соответствие с положениями проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона N 27883-8).
Проектом федерального закона N 27883-8 предусматривается предоставление новым организациям, зарегистрированным на территории Курильских островов (далее - Участники), при соблюдении определенных условий, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, преференциального режима в части применения пониженных тарифов страховых взносов.
В течение 20 лет с момента регистрации на территории Курильских островов Участниками будут применяться пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6 процента.
С учетом указанных изменений законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в Федеральный закон N 167-ФЗ в части установления права применения пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6,0 процента для Участников в течение 20 лет с момента их регистрации на территории Курильских островов.
При этом право на применение пониженного тарифа страховых взносов предусматривается для Участников при соблюдении определенных условий, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Принятие законопроекта потребует увеличения объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов с 2022 года и последующие годы.
В законопроекте отсутствуют требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие законопроекта не окажет влияние на достижение целей государственных программ.
Принятие законопроекта не приведет к негативным социально-экономическим последствиям.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
На компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для организаций, осуществляющих деятельность на территории Курильских островов, в целях компенсации выпадающих доходов потребуются дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета (пункт 2 статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
В настоящее время объем соответствующих затрат определить не представляется возможным ввиду того, что такая льгота планируется к предоставлению только вновь зарегистрированным с 1 января 2022 г. на территории Курильских островов организациям.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Для реализации Федерального закона "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.