Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 733024-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в главы 3, 21, 25, 25.3, 28, 30, 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Проектом предлагается дополнить положения пункта 1 статьи 24.2 НК РФ новым условием, которому должна соответствовать международная компания, признаваемая для целей НК РФ международной холдинговой компанией. Однако пояснительная записка к проекту не содержит обоснования данного изменения.
Также исходя из пояснительной записки законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, гражданских воздушных судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, по аналогии с действующим освобождением от НДС ввоза на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов. Однако согласно проектируемому абзацу первому подпункта 20 части 1 статьи 150 НК РФ от обложения НДС освобождается ввоз гражданских воздушных судов при условии представления в таможенный орган копии свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. При этом не ясно, каким образом налогоплательщик должен представить копию свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с учетом того, что воздушное судно ввозится на территорию Российской Федерации и не имеет указанного свидетельства о регистрации.
Кроме того, для целей правоприменительной практики следует уточнить объект освобождения от НДС с учетом того, что к гражданским воздушным судам подпункт 1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - Воздушный кодекс) относит гражданские воздушные суда как подлежащие государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, так и подлежащие государственному учету, а не регистрации в указанном реестре.
Проектом предлагается также освободить от обложения НДС гражданские воздушные суда, зарегистрированные в "государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, которому в соответствии с международным договором Российской Федерацией переданы полностью или частично функции и обязанности государства регистрации" (проектируемый подпункт 21 части 1 статьи 150 НК РФ). Данная формулировка нуждается в уточнении, поскольку подпунктом 1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса допускается регистрация в "государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации".
Учитывая, что проектируемый пункт 6 статьи 161 НК РФ устанавливает особенности определения налоговым агентом налоговой базы применительно к судам, подлежащим регистрации в Российском международном реестре судов для целей торгового мореплавания, и к гражданским воздушным судам, подлежащим регистрации в соответствующем государственном реестре, в целях исключения неоднозначного толкования проектируемых норм в правоприменительной практике, следует уточнить формулировку "судна (гражданского воздушного судна)".
В абзаце шестом проектируемого пункта 6.2 статьи 161 НК РФ формулировку основания для исключения гражданского воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации следует привести в соответствие с положениями пункта 5 статьи 33 Воздушного кодекса.
Кроме того, в проектируемом подпункте 21 части 1 статьи 150 НК РФ следует использовать формулировку "в соответствии с международным договором Российской Федерации".
Наименование представленного законопроекта необходимо оформить следующим образом:
О внесении изменений в статью 24.2 части первой и часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.