Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 658760-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации",
внесенный Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) новой статьей 14.1, регулирующей правоотношения, связанные с обеспечением деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.
Частью 2 проектируемой законопроектом статьи 14.1 Федерального закона предлагается установить, что обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации осуществляет аппарат в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем в соответствии со статьей 13 Федерального закона учреждение должности уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации носит диспозитивный характер, а его правовое положение, основные задачи и полномочия устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом положений Федерального закона, при этом финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации.
Кроме того, согласно положениям статьи 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законом субъекта Российской Федерации функции уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации могут быть возложены на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.
При этом порядок организации и осуществления деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации (в том числе если на него возложены функции уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации) определяется конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, императивный характер закрепления необходимости обеспечения деятельности уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации его аппаратом фактически принуждает субъект Российской Федерации к созданию такого аппарата, что противоречит принципу самостоятельности субъектов Российской Федерации в определении системы органов государственной власти, закрепленному статьей 77 Конституции Российской Федерации, а также положениям указанных норм федеральных законов.
Аналогичное замечание актуально и в отношении части 3 проектируемой законопроектом статьи 14.1 Федерального закона.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживает.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.