Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 715240-7 "О внесении изменений в статьи 40.1 и 43.5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Э.А. Валеевым, В.И. Пискаревым, А.Е. Хинштейном и другими
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается конкретизировать установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) требования к образованию лиц, назначаемых на должности прокуроров, а также определить особенности подготовки кадров для системы прокуратуры Российской Федерации.
В частности, пунктом 1 статьи 1 законопроекта предусматривается, что прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам специалитета по специальности "Юриспруденция" либо по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Юриспруденция", с присвоением квалификации "юрист" или программам магистратуры (специалитета) по направлению подготовки "Юриспруденция" с присвоением квалификации (степени) "магистр" ("специалист") при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция".
Вместе с тем в указанном положении не учтено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании программы специалитета и программы магистратуры рассматриваются в качестве самостоятельных образовательных программ высшего образования, поэтому необходимо уточнить, что лицо, назначаемое на должность прокурора, должно иметь квалификацию (степень) "магистр".
Подпунктом "б" пункта 2 статьи 1 законопроекта предлагается пункт 3 статьи 43.5 Федерального закона дополнить формулировкой "в порядке, установленном законодательством Российской Федерации", предназначенной для конкретизации положений, регламентирующих возмещение затрат на обучение лицами, получившими высшее юридическое образование на основании договора о целевом обучении, прокурорскими работниками, окончившими обучение по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме, при увольнении их из органов или организаций прокуратуры по определенным основаниям до истечения срока, указанного в соответствующих договорах. Однако предлагаемая законопроектом формулировка, дающая общую отсылку к законодательству Российской Федерации, не вносит ясности в вопрос о том, в каком порядке подлежат возмещению соответствующие выплаты.
Кроме того, указанное положение законопроекта не согласуется с частью 6 статьи 56 и частью 6 статьи 71.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с которыми в случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, предусмотренных данным договором обязательств по осуществлению трудовой деятельности, он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки, а также выплатить штраф в пользу образовательной организации.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.