Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений
на проект федерального закона N 706816-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (в части порядка формирования общественных палат субъектов Российской Федерации) внесен Самарской Губернской Думой
(утв. Решением Комитета от 25 сентября 2019 г. N 75)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (далее также - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 706816-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее также - законопроект) и отмечает следующее.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 23.06.2016 N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее также Федеральный закон - N 183-ФЗ) Общественная палата субъекта Российской Федерации обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, находящимися на территории субъекта Российской Федерации в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории субъекта Российской Федерации.
Порядок и сроки формирования Общественной палаты субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 183-ФЗ устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом норм, установленных указанным Федеральным законом.
Так, членом Общественной палаты субъекта Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты субъекта Российской Федерации обладают некоммерческие организации. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории субъекта Российской Федерации (статьи 7, 8 Федерального закона N 183-ФЗ).
Законопроектом предлагается закрепить в качестве основания прекращения полномочий члена Общественной палаты субъекта Российской Федерации его переезд на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации, а также наделить правом выдвижения в члены Общественной палаты субъекта Российской Федерации кандидатов, представленных общественными палатами (советами) муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Комитет полагает, что предлагаемые законопроектом изменения не могут быть поддержаны, поскольку пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона N 183-ФЗ предусмотрено, что полномочия члена Общественной палаты субъекта Российской Федерации могут быть прекращены в случае систематического неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты субъекта Российской Федерации, работе ее органов. Таким образом, необходимость введения такой нормы как прекращение полномочий члена Общественной палаты субъекта Российской Федерации в связи с его переездом на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации, является избыточной.
Предложение о предоставлении общественным палатам (советам) муниципальных образований соответствующего субъекта Российской Федерации права выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты субъекта Российской Федерации не согласуется с целями создания общественных палат субъектов Российской Федерации, а также может привести к неравному представительству кандидатов, выдвинутых от общественных палат (советов) разных муниципальных образований.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 706816-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" при его рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
С.А. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.