Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 724209-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации",
внесенный членами Совета Федерации А.Д. Даллакяном, А.И. Отке, А.И. Широковым и другими
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается предусмотренное пунктом 8 статьи 169 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93 - 97 настоящего Кодекса), на алименты распространить на женщин и мужчин, проживающих в районах Крайнего Севера и (или) в приравненных к ним местностях, достигших возраста, необходимого для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 г.
Согласно пункту 8 статьи 169 Кодекса указанные права на алименты распространяются в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин).
Таким образом, определяющими критериями для предоставления отдельным категориям граждан права на алименты являются их нетрудоспособность и нуждаемость, поскольку право на алименты неразрывно связано с невозможностью конкретного лица осуществлять трудовую деятельность. При этом возраст лиц, указанных в пункте 8 статьи 169 Кодекса, до внесения изменений в пенсионное законодательство Российской Федерации, приравнивал таких лиц к категории нетрудоспособных граждан.
В пояснительной записке к законопроекту отсутствует обоснование необходимости понижения соответствующих возрастов исходя из более раннего назначения страховой пенсии отдельным категориям граждан.
В связи с этим предлагаемое законопроектом установление в Кодексе права на алименты гражданам, не достигшим общеустановленного предпенсионного возраста, не соответствует реализованному в законодательстве Российской Федерации единому подходу сохранения социальных гарантий и льгот лицам, достигшим общего предпенсионного возраста, но не приобретшим право на назначение страховой пенсии.
Вносимое законопроектом изменение некорректно с точки зрения юридической техники, поскольку оно вносится не в Кодекс, а в изменивший его Федеральный закон "О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации".
На основании изложенного Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.