Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 729921-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
внесенный Законодательным Собранием Вологодской области, депутатом Государственной Думы А.В. Канаевым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести в статьи 25.1, 27.1 и 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменения, устанавливающие возможность назначения соответствующим представительным органом муниципального образования старосты не только в сельском населенном пункте, но и на части территории сельского населенного пункта либо в нескольких сельских населенных пунктах. Кроме того, законопроектом предусматриваются новый порядок выдвижения кандидатур для назначения сельским старостой - на собрании граждан (вместо схода граждан), а также расширение круга лиц, из числа которых может быть назначен староста, за счет включения в него лиц, обладающих зарегистрированными правами на недвижимое имущество на территории, находящейся в границах данного сельского населенного пункта (сельских населенных пунктов).
В соответствии со статьей 25 указанного Федерального закона для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования может проводиться сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования, для которого установлена процедура принятия решений, в том числе по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта. При этом к компетенции собрания граждан, которое является совещательно-консультативной формой их участия в осуществлении местного самоуправления, решение таких вопросов не отнесено. Таким образом, выдвижение сельского старосты на собрании граждан приведет к утрате особенностей публично-правового статуса старосты, его легитимности и возможности вверения ему публичных полномочий, которые он должен осуществлять в интересах всех жителей сельского населенного пункта.
Назначение сельского старосты не только из числа жителей сельского населенного пункта, но и лиц, не принадлежащих к местному сообществу, но обладающих зарегистрированными правами на недвижимое имущество на территории, от которой выдвигается староста, несет в себе риски смещения приоритетов в работе старосты и ослабления взаимосвязи с выдвинувшим его местным сообществом.
Закрепление возможности выдвижения кандидатуры старосты на части сельского населенного пункта в случае, если в одном населенном пункте будут назначены два старосты и более, может привести к возникновению их конкуренции при выражении ими интересов всех жителей сельского населенного пункта.
Следует отметить, что представление интересов жителей нескольких сельских населенных пунктов осуществляют депутаты представительных органов муниципальных образований, которые избираются на муниципальных выборах. Предоставление данной возможности сельским старостам приведет не только к конкуренции статусов указанных лиц, но и к ослаблению их внимания к вопросам конкретных сельских населенных пунктов, с целью решения которых и был введен институт старост.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.